Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13

(полное наименование образовательной организации)

(

МБОУ СОШ №13

)

(краткое наименование)

 

СОГЛАСОВАНО[1]

 

УТВЕРЖДАЮ[2]

 

 

Директор

(наименование представительного органа)

 

(должность)

 

 

 

 

Восканян А.А.

(протокол от

 

 

)

 

(подпись)

 

(Ф. И. О.)

 

 

16.04.2018

 

 

 

(дата)

 

 

Отчет о результатах самообследования
_________________________________________________________

за 2017 год

 

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13

Руководитель

Восканян А.А.

Адрес организации

346818, Ростовская область, Мясниковский район, х.Ленинаван, ул.Ленина, 3

Телефон, факс

8 86349 3-67-81

Адрес электронной почты

wolna13-2008@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Мясниковский район»

Дата создания

1966

Лицензия

 № 4646 от 23 апреля 2015г  

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 2214 от 14.05.2013 г.,  срок действия до 14 мая 2025  года.

 

 

II. Оценка образовательной деятельности

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

¾     начальное общее образование;

¾     основное общее образование;

¾    среднее общее образование.

Начальное общее образование направлено на формирование личности учащихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, на формирование  универсальных учебных действий (овладение чтением, письмом. счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование  направлено на становление и формирование личности  учащегося  (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса  и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного   и физического труда, развитие способности к социальному самоопределению).

Среднее  общее  образование    направлено на становление и формирование личности  учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности

     В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1уровень - программа начального  общего образования (нормативный срок -   4 года лет).

2уровень -  программа основного общего образования (нормативный срок –  5 лет).

3 уровень – программа среднего общего образования ( нормативный срок  - 2 года).

     Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

     Учебный план на 2017 учебный год был составлен  на основании БУП -2004 для  7-11 классов и в 1-6 классах ФГОС НОО 2011 и сохраняет в необходимом объеме  содержание образования, являющееся обязательным  на  каждом уровне обучения.

 При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

     Образовательный процесс в  школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов,  ориентирующимся  на новые  образовательные потребности, его можно представить как  систему  педагогических действий, соответствующих поставленным целям.

     В   2017  учебном году структура классов в соответствии с основными направленностями изучаемых  образовательных программ выглядит следующим образом.

 

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Всего

Общее количество  классов  средняя наполняемость

8/17,7

6/22

2/10,5

16/18,4

Общее  количество обучающихся

142

132

21

295

В том числе:

 

 

 

 

Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

141

128

21

290

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

1

4

0

5

Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы)

0

0

0

0

 

В  2017 учебном году обучение в начальной школе (1-4 кл.) осуществлялось в соответствии  по Федеральным государственным образовательным стандартам начального  общего образования.

     Введение ФГОС НОО – это не только нововведение для учащихся и учителей начальных классов, это старт  системному изменению образования в целом. Если  раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для  раскрытия потенциала каждого ребенка.

     Информирование родителей о переходе на ФГОС НОО обеспечивалось через проведение  классных и общешкольных родительских собраний, где   родителям была дана информация  о переходе школы на новые ФГОС.

     Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать,  оценивать итоги своего труда.

     В конце года в 1-4 классах была проведена итоговая диагностика она дала возможность проверить все 3 группы результатов (предметные метапредметные и личностные, и сформированность  коммуникативных УУД (во время чтения текста).

     Важными  направлениями  инновационной деятельности в течение 2016-2017 учебного года были направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий.

     Образовательные технологии реализовывались в процессе решения учебных и практических задач,  дискуссий, коллективные решения творческих задач,  подготовки к олимпиадам.

В 4 классе реализовывался учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

      Применение системно - деятельностного подхода в сочетании  с современными образовательными технологиями позволило достичь в 2016-2017 учебном году следующих результатов.

     В школе в 2017 учебного года обучались 295 обучающихся в 16 класс -комплектах..

Успешно окончили школу 295(100%) 2 условный перевод. 

      Все обучающиеся 9,11 классов (100%) допущены к государственной итоговой аттестации.

     Из 23 выпускников 9-го класса успешно выдержали ОГЭ- 23  и получили соответствующий  документ об образовании. Выпускники 11кл. – 7 учащихся – все получили аттестат о среднем общем образовании.

          Учебно-воспитательный процесс  велся в соответствии  с планом  образовательной деятельности школы на 2016-2017  учебный год, а также в соответствии с целями и задачами, поставленными в плане работы школы. Учебный план школы составлен на основе примерного базисного учебного плана Ростовской области 2004 г. в 7 – 11 классах,  в 1, 2,3,4,5,6  классах  по ФГОС.

 

 

Дополнительное образование

В школе имеется дополнительное образование  (кружки, секции) и создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

В этом учебном году в школе работают   следующие кружки:

                      ИЗО (школьный) 

§ Экологический (школьный

§ Баскетбол   (школьный

§ Юные инспектора дорожного движения  (школьный) 

§ Вокал  (школьный)- 

§ Английский язык (школьный)  

                          Школьный Музей 

 

         В школе работает филиал районной  Музыкальной школы.

§  Класс фортепиано – руководитель Бликян Ю.М.

 

Многие дети посещают секцию греко-римской борьбы от ДЮСШОР на базе Ленинаванского ДК.

В школе в  этом году начали функционировать,  кружок по бальным танцам и секция карате.

     Система дополнительного образования выполняет важную роль в развитии творческих способностей учащихся нашей школы.

 

 

 

Воспитательная работа

                                                          Цели и задачи:

§ формировать потребность в здоровом образе жизни;

§ развивать мировоззренческий интерес к познанию;

§ формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;

§ формировать коммуникативную культуру учащихся, мотивацию познания и творческого самовыражения;

§  развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

§ повысить культурный уровень личности, позитивное развитие и гармонизацию личности.

                                               

Ведущие направления воспитательной деятельности школы:

 

     В основу воспитательной работы в школе положена концепция,  включающая в себя следующие направления:  Гражданско-патритотическое;   Художественно-эстетическое; Спортивно-оздоровительное; Трудовое, Профориентационное, Профилактическое.   Для реализации этих направлений в школе разработаны программы:

  1. Программа «Здоровье».
  2. Программа «Одаренные дети»
  3. Программа «Я - гражданин».
  4. Программа «Калейдоскоп лета».
  5. Программа «Дороги, которые мы выбираем»

     В соответствии с поставленными целями и задачами выработана и утверждена система планирования всех основных звеньев воспитательного процесса в школе.

     Весь педагогический коллектив включен в воспитательный процесс. В школе создана воспитывающая среда с неплохим психолого-педагогическим климатом, (но существуют некоторые локальные проблемы).

      В школе прослеживается связь: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. 

 

 

 

Востребованность выпускников

 

Распределение выпускников 9 класса и 11(12)  классов выглядит следующим образом:

   9 класс – 23 выпускника,  из них;

-        получили аттестат об основном общем образовании – 23, из них

-        Получили аттестат с отличием – 1

-        поступили в колледж – 13

-        поступили в лицеи – 0

-        поступили в 10 класс –11

-        не учатся и не работают -1

 

11(12) классы – 7 выпускников, из них:

    

-       получили аттестат о среднем общей образовании – 6;

-       получили справки об обучении – 0;

-       получили аттестат особого образца и медаль «За особые успехи в учении» - 1;

поступили в ВУЗы – 6

в колледжи –  1

работают - 1

Ежегодно 75%  выпускников 11 класса поступают в высшие учебные заведения г. Ростова-на-Дону

 

Функционирование ВСОКО

 

Направления  мониторинга

Формы, методы мониторинга

Сроки

Ответственный

Форма представления итоговой информации

I.Оценка качества образовательных  результатов обучающихся

1.1.Уровень и качество общеобразовательной  подготовки обучающихся

Оценка общего уровня усвоения обучающимися 2- 5-8, 10 классов базовых умений по предметам.

1. АКР, тестирование

2. Посещение уроков

В течение года

Варткинаян Л.Э.

Аналитическая справка

Оценка уровня развития УУД обучающихся 1-4 классов.

Оценка общего уровня овладения метапредметными  умениями.

1.  Собеседование с классными руководителями.

2. Посещение уроков

Один раз в год

Варткинаян Л.Э.

Аналитическая справка

Анализ качества знаний выпускников 4 класса

1. АКР, тестирование

2. Посещение уроков

декабрь, май

Варткинаян Л.Э.

Аналитическая справка

Анализ уровня подготовки учащихся 9,11 классов к ГИА

1.  Пробные экзамены.

2. Посещение уроков

Два раза в год

Варткинаян Л.Э.

Аналитическая справка

Диагностика учебных достижений учащихся (промежуточная и текущая аттестация)

Отчеты классных руководителей

 в конце отчетного периода

Варткинаян Л.Э.

Сводный отчет по успеваемости, аналитическая справка

Анализ уровня результативности в школьных, районных олимпиадах, конкурсах и т.д.

Статистическая обработка информации

В течение года

Варткинаян Л.Э.

Аналитическая справка

                                                1.2Сформированность  личностных и социальных компетентностей

Анализ  динамики движения обучающихся.

Статистическая обработка

1 раз в четверть

Варткинаян Л.Э.

Отчет по движению

Количественный анализ учащихся, систематически пропускающих занятия.

Статистическая обработка информации

1 раз в четверть

Варткинаян Л.Э.

Отчет о посещаемости

Анализ данных по дальнейшему обучению и трудоустройству выпускников

Обработка информации

Сентябрь

Варткинаян Л.Э.

Отчет  (таблица)

Анлиз сохранения контингента

Статистическая обработка информации

1 раз в месяц

Варткинаян Л.Э.

Информация

I.        Оценка качества организации образовательного процесса

Оснащенность кабинетов средствами обучения, методическими материалами

Анализ данных

Октябрь, январь

Варткинаян Л.Э.

Информация

Оснащенность кабинетов современными оборудованиями

Анализ данных

декабрь, апрель

Варткинаян Л.Э.

Справка

Обеспеченность методической и учебной литературой

Анализ данных

Сентябрь, март

Варткинаян Л.Э.

Справка

Анализ оснащенности библиотеки

Анализ данных

Сентябрь, март

Варткинаян Л.Э.

Справка

Анализ использования компьютерной техники

Анализ данных

апрель

Варткинаян Л.Э.

Информация

II.      Оценка профессиональной компетентности педагогов

Анализ аттестации педсостава

Анализ данных

Сентябрь

Варткинаян Л.Э.

Таблица

Анализ уровня преподавания

1. Посещение уроков

2. Собеседование

По плану ВШК

Варткинаян Л.Э.

Аналитические справки

Анализ участия педагогов в различных конкурсах

Анализ формы

Каждый месяц

Варткинаян Л.Э.

Таблица

Анализ повышения педагогического мастерства (прохождение курсов).

Анализ данных

По плану

Варткинаян Л.Э.

Таблица

III.    Оценка систем дополнительного образования

Доля обучающихся в % охваченных дополнительным образованием.

Статистическая обработка данных

1 раз в четверть

 Норлусинян Е.А.

Справка

IV.   Оценка воспитательной работы

Наличие детского самоуправления

Обработка информации

Один раз в год

 Норлусинян Е.А.

Аналитическая справка

Качество планирования воспитательной работы

Анализ данных

Сентябрь

 Норлусинян Е.А.

Аналитическая справка

Анализ воспитанности и социализации обучающихся

Анкетирование, обработка информации

2 раза в год

 Норлусинян Е.А.

Таблица, справка

Анализ качества воспитательных  мероприятий

Обработка информации

В течение  года

 Норлусинян Е.А.

Справка

V.     Оценка состояния здоровья обучающихся

Диагностика состояния здоровья обучающихся

Анализ данных

В течение  года

 Норлусинян Е.А.

Справка

Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы

Анализ данных

2 раза в год

 Норлусинян Е.А.

Справка

 

 

 

 

II. Система управления организацией

      Управленческая система представлена  как персональными (директор, заместитель директора, учителя, классными руководителями) так и коллегиальными (совет школы, педагогический совет, родительский комитет).

     Управленческий аппарат сформирован  полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.

 

№ п\п

Должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж на должности

1.

Директор школы

Восканян Амбарцум Арутюнович

высшее

20

2.

Заместитель директора  по УВР

Варткинаян Людмила Эдуардовна

высшее

23

3.

Заместитель директора  по ВР

Норлусинян Екатерина Александровна

высшее

1

 

Подпись: Методический советПодпись: Ученические коллективы

 

 

III. Оценка кадрового состава

 

  Кадровое обеспечение образовательного процесса занимает в системе школы особое место. Администрация осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, создает условия труда, обеспечивает личностный рост, организует периодические аттестации и повышение квалификации, решает проблемы закрепления кадров в коллективе, обеспечивает стимулирование, удовлетворение в профессиональной карьере, творческом характере труда, социальной защите, помогает максимально реализовать и развить личный профессиональный потенциал и использовать его на благо школы и учащихся.
         Для оценки профессионального уровня педагогических и руководящих кадров проведен анализ по возрастному составу, педагогическому стажу, образованию и квалификации кадрового состава школы. Исследованы сведения о текучести кадров и объемах учебно - воспитательнй работы.  Педагогический коллектив возглавляет опытная и квалифицированная администрация. Средний возраст – 48 лет, опыт административной работы от 1 до 20 лет, педагогический стаж от 2 до 37 лет, стаж работы в СШ № 13 от 2 до 33 лет.

         1. Педагогические работники без высшего и среднего образования отсутствуют.
         2. Образовательный ценз педагогического коллектива достаточно высок, 76% имеют высшее образование, что является одним из составляющих эффективности УВП.
         3.Своевременно проводится расстановка кадров, тарификация, отслеживается и стимулируется переподготовка кадров, аттестация педагогических работников, осуществляются социальные гарантии, предоставляются льготы.
          4.Показатели текучести кадров стабильны: 5% ежегодно.

Выводы по анализу кадровых условий: Профессиональная компетентность руководящих и педагогических кадров соответствует типу и виду образовательного учреждения МОУ СОШ №13 позволяет решать вопросы управления школой и обучения и развития обучающихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, миссией школы, моделью выпускника.  

 

IV. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

Учебно- методическое обеспечение

Класс

Количество детей

Процент обеспеченности

Учебники, приобретенные  родителями

1

38

100%

0

2

41

100%

0

3

31

100

0

4

32

100%

0

5

27

86%

0

6

36

87%

0

7

27

88%

0

8

20

79%

0

9

23

95%

0

10

13

100%

0

11

7

100%

0

итого

295

95%

0

 

                                                   Библиотечно-информационное обеспечение

Число книг художественной литературы  -  5.337

Всего учебников                                                - 6088 экземпляров.

 

Число всей литературы (включая школьные учебники)  -  11425 шт.

Методической литературы - 0

Брошюр и журналов -   подписных изданий нет

Школьная библиотека имеет автоматизированное рабочее место библиотекаря.

Библиотека подключена к школьной локальной сети, имеет выход в Интернет, установлен принтер.

 

 

V. Оценка материально-технической базы

На укрепление материально-технической базы школы учебном  году  было  205.000 рублей. Для учебного процесса оборудованы 16 кабинетов. Есть компьютерный класс, компьютерных столов – 15.

    Школа имеет медицинский кабинет.

Для укрепления физического здоровья учащихся в школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта.

     В школе имеется спортивный зал, раздевалки, но нет душевых комнат.

 Для организации школьного питания имеется столовая.  Кухня столовой   оснащена оборудованием. Здесь же расположен школьный буфет. Обеденный зал на 60 посадочных мест.

Актового зала нет. Праздничные мероприятия проводятся  в коридоре 1 этажа.

Оснащенность учебных кабинетов оборудованием, дидактическими материалами, наглядными пособиями приборами, инвентарем.

кабинет биологии

кабинет русского языка

кабинет математики

кабинет  истории

кабинет иностранного языка

кабинет литературы

кабинет информатики

кабинет  физики и химии

спортивный зал

95%

55%

80%

95%

74%

45%

85%

85%

95%

 

 Технические и транспортные средства

                                                                                                                                     

Вид техники

Количество

Состояние

Где используется

Учебное

оборудование

Таблицы

Карты
Муляжи

Макеты

Стенды

CD и DVD – диски

Телевизор

Видеоплеер

Мультимедийный проектор

 

 

 

210

120

55

10

4

250

6

4

7

 

 

 

на уроках

на уроках

на уроках

на уроках

на уроках

на уроках

на уроках

на уроках

на уроках

 

  

Станок точильный

Токарный станок по дереву

Станок винторезный

 

 

 

1

1

1

 

 

в рабочем состоянии

в рабочем состоянии

не работает

 

Автотранспортные ср-ва

Автобус 423470

 

 

1

 

новый

 

подвоз учащихся

 

 Количество компьютеров, имеющихся в ОУ  -  36

 

Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения

Наименование

Количество

Модем+ система WI-FI

1

Принтер

3

Факс

-

Телевизор

6

Видеоплейер

4

МФУ

2

Ноутбук

14

Музыкальный центр

2

Мультимедийный проектор

12                                                                         

Интерактивная доска

2

Лингафонная система

-

 

 

 

 

 

VI. Анализ показателей деятельности организации

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

295

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

142

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

132

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

21

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

91/31

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3.4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

64

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4(пятибалльная сист.)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

 1 /4,3

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

1 /14,3

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

15/15

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

15 / 15

− регионального уровня

 

− федерального уровня

0/0

− международного уровня

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

29

 

 

− с высшим образованием

22

− высшим педагогическим образованием

22

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим образованием

5

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

 

 

− с высшей

5

− первой

8

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

4

− до 5 лет

 

− больше 30 лет

4

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

3/10

− до 30 лет

 

− от 55 лет

5/17

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

27/93

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

27/93

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0.12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

12.2

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

 

медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

88\ 30

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2.4

 

 



[1] Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей (законных представителей) установлены законодательством.

[2] Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в инструкции по делопроизводству.