«Утверждаю»

                                                                                           _________________________

                                                                                   Директор А.А. Восканян

                                                                                                 «31»  августа   2016   г.

                                                                                                          Приказу №  95      от31.08.2016 г.

                                           

                                                                                  

                                                                

Положение

об  организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ СОШ № 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено  на педагогическом совете школы

 31.08.2016  г.   Протокол № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения

детей с ограниченными возможностями здоровья

 

1.      Общие положения

 

1.1.      Настоящее Положение определяет порядок организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) в МБОУ  СОШ №13 (далее Школа).

1.2. Школа:

1.2.1. Реализует основные общеобразовательные программы и адаптированные образовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития.

1.2.2. Организует проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для детей с ОВЗ в Школе.

1.2.3.   Выявляет потребность в прохождении курсовой подготовки и курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

1.2.4.   Обеспечивает выполнение мероприятий по созданию равного доступа детей с ОВЗ к обучению: оснащение специальным, в том числе учебным, компьютерным оборудованием и др.

 

2. Принципы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Основными принципами организации инклюзивного образования детей с ОВЗ являются:

- обеспечение условий детям с ОВЗ для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- создание адаптированной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение  детей с ОВЗ в образовательный процесс, их личностную самореализацию;

- создание материально-технических условий для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ к получению ими общего образования;

- готовность педагогических кадров к работе с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

 

3. Порядок направления на инклюзивное обучение

 

3.1. Решение о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на инклюзивное обучение принимают родители (законные представители).

3.2. По письменному заявлению родителей (законных представителей) ребенок с ограниченными возможностями здоровья направляется на ПМПК Мясниковского района для решения вопроса о подборе оптимальной для него адаптированной программы.

3.3. При переводе обучающихся на инклюзивное обучение родители (законные представители) знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс (учебным планом, расписанием, программой).

3.4. Рекомендуемое количество детей-инвалидов, обучающихся по специальным (коррекционным) программам, в классе с детьми, обучающимися по программам общего образования не должно превышать 3-4 человек.

 

4. Организация инклюзивного обучения

 

4.1. Содержание инклюзивного обучения детей в образовательной организации определяется вариативными образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

4.2. В ходе инклюзивного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения в соответствии с потребностями  и  возможностями ребенка, заключением и рекомендациями  ПМПК.

4.3. Организуются  индивидуальные и/или групповые коррекционно-развивающих занятия.

4.4. Общеобразовательная организация самостоятельно выбирает формы, средства и методы инклюзивного обучения и воспитания в соответствии с Федеральным  Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы. При определении реабилитационной составляющей инклюзивного обучения Школа ориентируется на рекомендации ПМПК и содержание индивидуальной программы реабилитации. При инклюзивном обучении допускается сочетание различных форм получения образования.

4.5. Целесообразна организация инклюзивного обучения в I смену по режиму продленного дня с организацией двухразового горячего питания и обязательных  развивающих занятий.

4.6. Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья  проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья,  и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством.

4.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме инклюзивного обучения и успешно освоившие общеобразовательную программу получают документ об образовании установленного  образца.

 

5. Участники образовательного процесса  в условиях инклюзивного  обучения

 

5.1. Участниками образовательного процесса с инклюзивным обучением являются дети с ОВЗ и дети, не имеющие таких ограничений, работники Школы, родители (законные представители детей).

5.2. Права и обязанности детей с ОВЗ их родителей определяются Уставом Школы и настоящим Положением.

5.3. Образовательный процесс в режиме инклюзивного обучения осуществляется педагогами, прошедшими соответствующую переподготовку. Педагоги имеют право самостоятельно выбирать методики организации образовательного процесса, дидактический и раздаточный материал, наглядность, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию образования детей с ОВЗ.

 

6. Управление Школой, работающей  в режиме инклюзивного  обучения

 

6.1. Управление Школой, работающей в режиме инклюзивного обучения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы.

6.2. Наряду с обязанностями, определёнными Уставом Школы, директор несёт персональную ответственность за создание условий для организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. 

6.3. Заместитель директора по УВР несет ответственность за своевременное выявление детей, нуждающихся в обучении по адаптированным образовательным программам. Организует работу педагогов по обучению и воспитанию обучающихся; отвечает за оснащение инклюзивного образовательного процесса учебно-наглядными пособиями и дидактическим материалом; оказывает методическую помощь педагогам в повышении их профессиональной квалификации и овладении ими основами коррекционной педагогики и психологии; руководят работой психолого-медико-педагогического консилиума, создают условия для выполнения режимных моментов в классах с инклюзивным  обучением с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья обучающихся.