«Утверждаю»

                                                                                                               ________________________

                                                                                                              Директор   А.А. Восканян

                                                                                                              Приказ  79 от 30.08.2014г .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                

 

 

Положение

 о рабочей программе педагога

 МБОУ СОШ №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на педагогическом совете школы

«30  » 08    2014   г.  Протокол №   1

 

Положение

о рабочей программе педагога

I  Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответ­ствии со ст. 47, 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г., Типовым по­ложением, Уставом школы и регламенти­рует порядок разработки и реализации рабочих про­грамм педагогов.

1.2. Рабочая программа педагога (далее — программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной предмета, курса.

1.3. Программа разрабатывается с целью создания условий для планирования, организации, руковод­ства и контроля образовательного процесса по опре­деленной учебной дисциплине (образовательной об­ласти).

1.4. Основными задачами программы являются:

·                     практическая реализация государственного образо­вательного стандарта при изучении конкретного пред­мета (курса);

·                     определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины (курса) с учетом ее целей, задач и особенностей организации образовательного про­цесса в школе.

1.5. Для достижения своих целей и задач программа вы­полняет следующие функции:

  нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения в        полном объеме;

·                     целеполагания, определяющую ценности и цели, ра­ди достижения которых она введена в ту или иную об­разовательную область;

·                     определения содержания образования, фиксирую­щую состав его элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень трудности данных эле­ментов;

·                     процессуальную, определяющую логическую после­довательность усвоения элементов содержания обра­зования, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

·                     оценочную, выявляющую уровни усвоения элемен­тов содержания, объекты контроля и критерии оцен­ки уровня обученности.

2. Технология разработки программы.

2.1. Программа составляется учителем (педагогом до­полнительного образования) по учебному предмету ( факультативному курсу, курсу дополнительного образования) на учебный год .

2.2. Проектирование содержания образования на уров­не отдельного учебного предмета (курса) осуществля­ется индивидуально каждым педагогом в соответствии с требованиями федерального государственного обра­зовательного стандарта, уровнем его профессиональ­ного мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебной дисциплины (образова­тельной области).

2.3. Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объеди­нения. Решение об этом принимается школьным мето­дическим объединением и утверждается приказом ди­ректора школы.

3. Структура программы.

3.1. Структура программы является формой представле­ния учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следую­щие элементы:

         титульный лист (название программы);

          пояснительную записку;

·        общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин;

·        место учебного предмета, курса, дисциплины;

·        Содержание учебного предмета, курса, дисциплины;

·        Тематическое планирование;

·        Календарно – тематическое планирование;

·        Учебно–методическое и материально–техническое обеспечение;

·        Результаты(в рамках ФГОС – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин и система их оценки .

 

Раздел  «Титульный лист»  содержит:

полное наименование общеобразовательного учреж­дения;

 название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

 указание класса

 ФИО разработчика программы;

 гриф согласования на методическом совете школы, гриф согласования с заместителем директора по УВР и гриф утверждения программы директором школы.

Раздел  «Пояснительная записка» конкретизирует нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа; формулирует цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса , дисциплины.

Раздел   «Общая характеристика учебных  курсов» включает роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного курса, предмета, дисциплины в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса, дисциплины.

 общая характеристика курса;

Раздел   «Место учебного предмета, курса, дисциплины» указывает место учебного предмета, курса, дисциплины в инвариантной и вариативной частях учебного плана, общее количество часов в год, количество часов в неделю и другое.

Раздел   «Содержание учебного предмета курса, дисциплины» включает наименование разделов, характеристику основных содержательных линий, тем, перечень практических и лабораторных работ и другое.

Раздел   «Тематическое планирование» складывается из разделов программы; основного содержания по темам.

Раздел   «Календарно-тематическое планирование» может быть составной частью программы или приложением к ней. КТП включает в себя дату проведения урока, тему урока, раздел, количество часов, темы контрольных практических и лабораторных работ, основные виды деятельности, требования к результату. По желанию учителя могут быть включены и другие разделы, если учитель считает это целесообразным.

Раздел   «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» включает перечень используемых учебников и учебных пособий4 печатных, электронных, экранно-звуковых учебных изданий; технических средств обучения и т.д.

Раздел   «Результаты (в рамках ФГОС- личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины.» отражает индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных потребностей обучающихся. Определяет систему оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля.

4. Рассмотрение и утверждение программы.

5.1. Программа по предмету ежегодно согласуется на заседании школьного методического совета, (указывается дата, но­мер протокола заседания МС) и заместителем директора по УВР.

5.2. Программа утверждается директором школы в начале учебного года (до 05 сентября текущего года).

5.3. При несоответствии программы установленным дан­ным Положением требованиям директор школы накла­дывает резолюцию о необходимости доработки с указа­нием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педаго­гом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим преподавание данного предмета (факультатив­ного курса, курса дополнительно­го образования).

6. Действие программы.

Программа изменяется при:

 введении нового учебно-методического комплекта;

 изменении учебного плана школы;

 изменении федеральных государственных образова­тельных стандартов;

 изменении законодательства об образовании.