Согласована                                                                                «Утверждаю»

с Советом школы                                                                         _________________

______________________________________                         Директор А.А. Восканян

Председатель Совета школы  Берекчиян А.С.                        «_____»  ___________ 201___ г.

                                                                                                      Приказ  № ____ от ______201__г.

 

 

 

 

                                                                

Программа развития

МБОУ СОШ №13   

на 2014 – 2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на   педагогическом  совете школы

«_____» ________ 201__ г. Протокол № ___

 

 

 

Содержание

 

1. Паспорт программы

 2. Введение

3. Информационная справка

4. Аналитическое и прогностическое обоснование программы

 4.1. Анализ внешней среды

4.2. Анализ внутренней среды

4.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы

5. Цели и задачи Программы развития

6. План мероприятий по реализации Программы

 7. Ожидаемые результаты

8. Управление реализацией Программы


1.     Паспорт Программы развития

Название Программы

Программа         развития муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинаванской средней общеобразовательной школы № 13 (далее - Программа).

Заказчики Программы

Совет школы, родительская общественность, обучающиеся, педагоги, социальные партнёры школы.

Разработчики Программы

А.. А. Восканян – директор школы;

Л.Э. Варткинаян – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Т.Х. Иващенко – заместитель директора  по воспитательной работе;

Исполнители Программы

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры.

Нормативно-правовое обеспечение для разработки Программы

- ФЗ «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795;

- Приказ Минобрнауки России. Зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009г. № 15785 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

 - Устав МБОУ СОШ № 13

- Положение о  Совете МБОУ СОШ № 13

- СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.

Срок реализации Программы сентябрь 2014 – декабрь 2020 г.

Этапы реализации Программы

Подготовительный (сентябрь 2014 декабрь 2014) - на данном этапе будут осуществлены мероприятия организационно-мотивационного характера по выполнению Программы.

Основной этап (январь2015– август 2020) - на данном этапе будут реализованы основные мероприятия по направлениям Программы школы и достигнуты основные результаты развития.

Аналитико-коррекционный (сентябрь 2020 декабрь 2020) - на данном этапе будут подведены итоги и анализ результатов, разработан проект новой программы с учетом выявленных недостатков и перспектив развития.

Финансовое обеспечение Программы

       Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный     бюджет, региональный бюджет   муниципальный бюджет, добровольные пожертвования.

Принципы реализации Программы

- программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- информационная открытость для участников образовательного процесса о происходящем в школе;

- вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- включения в решение задач, поставленных в Программе развития всех участников образовательного процесса.

 

2.      Введение

Программа         развития муниципального бюджетного образовательного         учреждения Ленинаванской средней общеобразовательной школы   №13 на 2014–2020 годы – основополагающий   документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа  социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и вопросы управления реализацией программы.

Миссия школы

·создание наиболее благоприятных условий для формирования духовно-нравственной и здоровой личности, способной к саморазвитию и самоопределению в обществе;

·доступное качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей. 

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 Мясниковского района Ростовской области

Год открытия                                                            1967

Местонахождение

образовательного учреждения

(адрес, телефон, факс, E-mail)

346818 х. Ленинаван, ул. Ленина,3

Телефон: 8863 36781

e-mai l wolna13 - 2008@yandex.ru

сайт: leninavan13.ru

Учредитель

МУ Отдел образования Администрации Мясниковского района Ростовской области

Руководитель образовательного учреждения    

Восканян Амбарцум Арутюнович

 

             МБОУ СОШ №13 расположена в Мясниковском районе, недалеко от г. Ростова – на - Дону. В микрорайоне, а это х. Ленинаван и х. Ленинакан, основным спортивным сооружением является школьный стадион, а из культурных учреждений только сельский клуб, где заниматься может далеко не каждый школьник. Поэтому школа для детей и жителей микрорайона является не только учебным центром, но и культурным, досуговым.

Родители, часто занятые социально – бытовыми вопросами, не уделяют должного внимания  своим детям и являются пассивными участниками образовательного процесса.  В тоже время есть родители, которые желают дать всестороннее развитие своим детям, желают, чтобы их дети после школы поступали в высшие учебные заведения. Эти родители   активнее участвуют в  школьной жизни детей, достаточно ясно представляют образовательные потребности и являются помощниками педагогическому коллективу в вопросах воспитания и образования детей.

Организация образовательного процесса:

 Контингент учащихся по ступеням:  Всего –12 классов, 217 учащихся:  мальчики – 117, девочки – 102. 1 ступень – 5 классов, 103 чел, 2 ступень  - 5 классов ,101 чел., 3 ступень – 2 класса,  13 чел.

 Режим работы: 1 смена, 1-2 классы- пятидневка,3-11 классы - шестидневка, начало занятий в 08.30  продолжительность урока в 1 классе ступенчатый режим, во 2 - 11 – 45мин. 1-3  классы обучались по ФГОС.

Кадровые ресурсы:  Школа укомплектована кадрами полностью, но за счет внешних совместителей. Работает психолог.

 

кол-во

%

Всего педагогов

26(2 –д\о)

-

Высшая  кв. категория

5

19%

Первая  квалификационная  категория

8

31%

Соответствие занимаемой должности

4

15%

Высшее образование

21

81%

Средне-спец. образование

3

12%

Незаконченное высшее

1

4%

Среднее образование

1

4%

Почетный работник общего образования РФ

1

4%

Отличник народного образования РФ

2

8%

Почетная грамота Министерства образования РФ

3

12%

Почетная грамота Министерства образования  РО

3

12%

 

Содержание образовательного процесса:

Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработанным на основе государственных образовательных стандартов.

 На I ступени обучения (1-4 классы) образовательный процесс  строится по  базисному учебному плану в соответствии с ФГОС на основе УМК «Начальная школа 21века»

На II ступени обучения (5-9 классы) образовательный процесс  строится на основе БУП – 2004,

На III ступени обучения (10-11 классы) образовательный процесс  строится на основе базисного учебного плана 2004, универсальный профиль.

Учителями школы широко используются ведущие педагогические технологии:

- личностно-ориентированные;

- исследовательские;

- информационно компьютерные;

- проблемные;

- проектные;

-игровые.


  Материально-техническая база:

Наименование

Количество

Классные комнаты и кабинеты

15

Мастерские

1

Спортивный зал

1

Столовая

60 посадочных мест, оборудована хорошей мебелью, технологическим оборудованием, имеет площадь 120 м2

Медицинский кабинет

1

Кабинет информатики и ИКТ / рабочих мест с компьютерами

1/14

Библиотека

1, основной фонд-5337 экз., учебников-2101 экз.

Компьютер

18

Ноутбук

14

Мультимедийный проектор

7

Музыкальный центр

2

Видеокамера

1

Телевизор

5

DVD

4

Интерактивная доска

2

Оборудование по ФГОС

5

Подключение к сети Интернет

есть

Наличие электронной почты

есть

Наличие собственного сайта

есть

 

Создана благоприятная обстановка внутри учреждения, побуждающая к обновлению образовательного процесса, инновационной деятельности. Традициями школы являются:

§  открытость образовательного и воспитательного процессов;

§  уважение к личности ученика и педагога;

§  стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

§  организация непрерывного образования учащихся;

§  признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика;

§  сохранение и передача педагогического опыта;

§  ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами; 

§  активное включение  выпускников школы в образовательный процесс.

Урочная и внеурочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы:

§  воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;

§  сформировать у учащихся мировоззренческие позиции толерантности, доброты, культуры;

§  сформировать и воспитать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие, 

§  гражданское самосознание, любовь к Родине;

§  сформировать у учащихся бережное отношение к природе. 

§  создать условия, обеспечивающие преемственность на всех ступенях обучения.

 

 

 


Социальный паспорт школы  2013-2014 учебный год

Наименование

Количество учащихся

в %

1

Количество учащихся в школе

217

 

 

-мальчиков

115

53 %

 

-девочек

102

47 %

2

Социальный статус семьи

 

-многодетные

13

 5%

 

-малообеспеченные

35

16%

 

Дети:  под опекой

3

1.4%

 

           малообеспеченные

37

17%

 

           многодетные

33

15%

 

           инвалиды

2

0.9%

3

Уровень образования родителей

 

 

-среднее

72

33%

 

-средне-специальное

91

42%

 

-высшее

54

25%

4

Жилищно-бытовые условия

 

Частный дом

156

91,2%

 

Съемное жилье

15

8,7%

5

Социально- психологические условия семьи

 

-неблагополучные семьи

-дети из неблагополучных семей

5

8

2,9%

3,7%

6

Состоят на учёте:

 

 

-ОДН УВД

-

               -

-КДН и ЗП

-

-

-ВШУ

6

2,8%

7

Состояние здоровья обучающихся, физгруппы:

-основная

205

94,4%

- подготовительная

-специальная

                

-освобождены

12

5%

 

 Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития

 4.1. Анализ внешней среды

Внешние условия – это изменяющиеся условия в социальной, политической и экономической жизни страны. Наиболее важные из них следующие:

§  переход к рыночным отношениям в экономике, обуславливающий необходимость подготовки школьников к жизни в новых условиях;

§  ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, обуславливающая необходимость эффективно использовать существующие социальные институты и законодательство для защиты и реализации собственных прав и свобод;

§  интеграция России в мировое сообщество, обуславливающая необходимость понимания обучающимися родной культуры и культуры других народов, необходимость духовно-нравственного и патриотического воспитания, формирования установок толерантного сознания;

§  интенсивная информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды в школе, а также освоения ее школьниками на уровне пользователя новых информационных технологий.

Необходимо учитывать следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в системе образования:

·        обновление содержания образования через поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов по уровням образования;

·        введение в действие нового ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ;

·        ·деятельность     в        условиях    новых        финансово-хозяйственных         механизмах         в        отношениях образовательных учреждений;

·        развитие самостоятельности образовательных учреждений;

·        введение новых форм аттестации выпускников на всех уровнях образования;

·        расширение применения информационно-коммуникативных технологий в различных сферах деятельности образовательной организации;

·        введение новых требований к уровню подготовки педагогических работников;

·        обеспечение мобильности и гибкости в деятельности образовательной организации в условиях развития.

Школа является культурным центром микрорайона. На ее базе проводятся встречи жителей микрорайона с депутатами различных уровней, представителями органов власти, происходит чествование ветеранов микрорайона, концерты и праздники для родителей и жителей микрорайона.

В школе функционирует Музей.

Ведётся мониторинг по учёту на микроучастке школы детей от рождения до 18 лет. Созданы базы данных детей группы риска, неблагополучных и многодетных семей; детей, не имеющих родителей. Базы данных 2 раза в год (весна и осень) проверяются, уточняются.

Таблица 1. Общее количество обучающихся по школе

 

2011-2012

2012-13

 

2013-14

 

 

Всего

 

214

200

217

 

Начальное общее образование

 

76

82

103

 

Основное общее образование

 

109

100

101

 

Среднее общее образование

 

29

18

13

 

Число классов комплектов

 

11

12

12

 

 

В связи с улучшением демографической ситуации в последние пять лет наблюдается увеличение числа обучающихся в начальных классах школы и в среднем звене. В старшем звене число обучающихся нестабильно.

Таблица 2. Категории семей

 

2013 - 2014

Категория

 

количество

2009-10

 

%

Полные

 

136

 

62

Неполные

 

35

 

16

Многодетные

 

13

 

5

Опекаемые

 

3

 

1,4

 

 

Более 60 % детей воспитывается в полных семьях. Примерно 1/3 из общего числа обучающихся воспитывается в неполных семьях. Это является одной из причин наличия детей группы риска, вследствие невозможности одним родителем или опекуном в полной мере обеспечить должный контроль обучения и воспитания ребёнка.

В последний учебный год наблюдается незначительное снижение числа неполных семей и увеличение числа полных семей. Увеличивается также число многодетных семей .

В 2013–2014 учебном году на учете в школе состоит пять неблагополучных семей. Численность таких семей остается стабильной, снижается численность обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, т.к. в работе с каждой категорией активно участвуют различные органы и учреждения системы профилактики: органы опеки и попечительства, инспекция по делам несовершеннолетних, КДН, органы здравоохранения. Внутри школы создана и отработана система профилактических мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся: консультации классных руководителей и администрации школы, педагогов, имеющих психологическое образование, Совет профилактики. В последние годы в связи с недостатком финансирования и невозможностью создания полноценной социально-психологической службы повысилась роль классных руководителей и родительской общественности в работе с обучающимися группы риска.

В настоящее время значительная часть родительской общественности, особенно в начальной школе, изменила пассивную позицию по отношении к школе, сложившуюся в начале 2000 годов, осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что повышает внешнюю мотивацию обучения обучающихся.

Выдвигая требования к «идеальной школе», кроме традиционных запросов на знание языка, ИКТ-технологий, базовых знаний по предметам присутствует интерес на профессиональную ориентацию и на социальную адаптацию школьников, развитие их творческих индивидуальных способностей, воспитание активной жизненной позиции. В настоящее время родительская общественность более требовательна к вопросам инфраструктуры школьного здания в целом, учебно-методической базы предметных кабинетов, кадровому составу.

Проблемы:

                 16%  обучающихся школы воспитывается в неполных семьях, растёт число детей из многодетных семей, что обуславливает наличие обучающихся группы риска, нуждающихся в социально-психологической коррекции.

1.     Низкая наполняемость классов старшего звена.

2.     Увеличиваются требования родителей к качеству образовательных услуг.

 

4.2.Анализ внутренней среды

Анализ результатов учебной деятельности

В школе ведутся мониторинговые исследования качества образования. Итоги подводятся в конце каждого учебного года, анализируются и обобщаются в соответствующих документах. С 2009–2010 учебного года результаты мониторинга качества образования отражаются в Публичных докладах.

Цель мониторинга: прогноз и обеспечение повышения успеваемости и качества знаний обучающихся.

Объектом мониторинга являются: общая успеваемость по школе в целом, по уровням образования, предметная обученность, результаты государственной итоговой аттестации в течение исследуемого периода, состояние здоровья обучающихся, участие в олимпиадном и конкурсном движении.

Таблица 1. Доля выпускников, закончивших образовательные ступени

 на «4» и «5»

 

Ступени образования

 

Общеобразовательные классы

 

2011г.

% выпускников

2012г.

% выпускников

2013  г.

% выпускников

2014  г.

             % выпускников

 

I ступень

62

54

58

60,5

 

II ступень

35

34

36

39

 

III ступень

41

29

27

33

 

В целом по ОУ

46

41,4

43

44

 

 

Школа ежегодно принимает участие в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, а также в различных Всероссийских конкурсах.

Таблица 2.Результаты участия обучающихся  школы в олимпиадах и конкурсах:

 

2011/2012 год

2012/2013 год

2013/2014 год

                                                  Муниципальный уровень

 

Районные предметные олимпиады (участники)

9

8

Количество победителей

 

1

2

Количество призёров

4

4

Предметы

Русский язык

Биология

История

Математика

Русский язык-Обществознание

Биология

                                                Всероссийский уровень

 

КИТ (компьютеры, информация, технология)

Участники -46

Русский медвежонок

Участники -44

Участники – 53

Участники - 59

Кенгуру

Участники -63

Участники – 85

Участники - 77

Золотое руно

Участники -17

Участники -21

Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс», Тайны математики»

Участники – 5

Призеры - 5

Участники –

Призеры -

участники

Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс», «Тайны природы»

Участники -3

лауреаты-3

Участники -

участники

Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс», «Загадки математики»

Участники -10

 

 

  

Таблица 3.Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

 

2011г.

 

2012г.

 

 

2013г.

 

2014г.

Количество  выпускников-15

Количество  выпускников-19

Количество  выпускников- 15

Количество  выпускников-10

золотая

1

0

0

1

серебряная

1

3

 

 

Всего

2

3

0

1

 

Таблица 4.Количество обучающихся, закончивших 9 класс с аттестатом особого образца

 

2011г.

 

2012г.

 

 

2013г.

 

2014г.

Количество  выпускников-36

Количество  выпускников-30

Количество  выпускников- 20

Количество  выпускников-28

4

1

1

0

Таблица 5.Итоги успеваемости по уровням образования

Уровень образования

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

 

Успеваемость, %

Качество обученности, %

Успеваемость, %

Качество обученности, %

Успеваемость, %

Качество обученности, %

I

100(94)

60

100(98,3)

49,1

100(97,3)

55,2

II

97,2

33

100 (97)

36

100(96)

28,7

III

100

28

100

33,3

100

30,7

Итого

99,4(97)

41,5

100 (98)

40,2

100(96,8)

39,4

 

1.   Снижение качества знаний на школьном уровне образования.

 

Таблица 6. Сравнительный анализ учебной деятельности  2-11 классов                           за 3 года

 

Год

              класс

2011-2012 г.

2012-2013 г.

2013-2014 г.

успеваемость

качество знаний

успеваемость

качество знаний

успеваемость

качество знаний

2

 

 

97

45

100(95,8)

45,8

2,3 а

93

67

100

62

100(93)

60

2.3 б

 

 

 

 

100

73,3

2,3,4

92,3

54

100

50

100

50

3,4,5

95

60

86

24

100(93)

21

4,5,6

94

44

100

40

100(96,4)

36,3

5,6,7

96

43

100

45

100(93)

40

6,7,8

100

31

100

36

100(95,4)

27,2

7,8,9

94,4

28

100

38

100

21,4

8,9,10

100

23

100

50

100

33

9,10,11

100

27

100

29

100

29

 

 

Таблица 7. Сравнительные данные итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 3 года по русскому языку и математике

Предмет

2011-2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014 учебный год

Русский язык

100%

42,3%

100%

62,5%

100%

60,7%

Математика

100%

42,3%

100%

62,5%

100%

60,7%

 

Таблица 8. Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за три года

 

Учебный год

Количество экзаменующихся

Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5»

% качества

2011 - 2012

30

7

27

2012-2013

20

6

30

2013-2014

28

11

39,2

 

§  Выпускники 9 класса не выбирают на ГИА предметы, не являющиеся обязательными;

 

Таблица 9.  Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 (12) классов

за 2012-2013 учебный год

 

№ п\п

Ф.И.О. выпускника

Математика – 24

количество баллов

Русский язык – 36

количество баллов

1.      

Ачарян Владимир Викторович

68

87

2.      

Ачарян Сейран Егияевич

74

84

3.      

Баласанян Жора Радикович

60

55

4.      

Бликян Арина Саркисовна

52

54

5.      

Восканян Вячеслав Эдуартович

52

60

6.      

Гаспарян Нвер Левонович

44

47

7.      

Кудинова Ксения Васильевна

63

72

8.      

Майкоглуян Виктория Арсентовна

48

51

9.      

Мелконов Лукьян Андреевич

56

57

10.                        

Мелконян Сергей Мхитарович

60

56

11.                        

Саркисян Амалия Сергеевна

56

67

12.                        

Хедоян Алина Хачересовна

63

60

13.                        

Черкезян Валентина Павловна

56

69

14.                        

Чирикаева Анастасия Владимировна

36

47

15.                        

Имерлишвили Семен Гурамович

32

36

 

Средний балл

55

60

 

Таблица 10. Результаты итоговой аттестации по выбору учащихся (ЕГЭ)

 

п\п

Ф.И.О. выпускника

Физика

Химия - 36

Биология

История

География

Обществозание-39

Литература

1.       

Ачарян Владимир Викторович

 

 

 

 

 

59

 

2.       

Ачарян Сейран Егияевич

 

 

 

 

76

67

 

3.       

Баласанян Жора Радикович

 

 

 

 

 

66

 

4.       

Бликян Арина Саркисовна

 

 

56

 

 

 

 

5.       

Восканян Вячеслав Эдуартович

55

 

 

 

 

50

 

6.       

Гаспарян Нвер Левонович

46

 

56

 

 

51

 

7.       

Кудинова Ксения Васильевна

 

 

70

 

 

60

 

8.       

Майкоглуян Виктория Арсентовна

 

 

 

45

 

53

 

9.       

Мелконов Лукьян Андреевич

81

 

 

 

 

 

 

10.   

Мелконян Сергей Мхитарович

 

36

68

 

 

 

 

11.   

Саркисян Амалия Сергеевна

 

 

55

 

 

52

38

12.   

Хедоян Алина Хачересовна

 

 

66

 

 

47

 

13.   

Черкезян Валентина Павловна

 

76

 

 

 

49

 

14.   

Чирикаева Анастасия Владимировна

 

 

 

71

 

60

 

15.   

Имерлишвили Семен Гурамович

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

61

56

62

58

76

56

38

 

Таблица 11. Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 (12) классов

за 2013-2014 учебный год

№ п\п

Ф.И.О. выпускника

Математика-20

Количество баллов

Русский язык – 24

Количество баллов

  1.  

Алексанян Лусинэ Акоповна

28

34

  1.  

Атаманяна  Максим    Каприэлович

52

62

  1.  

Ачарян  Никита  Хевонтович

32

38

  1.  

Марутян Анна  Тиграновна

70

76

  1.  

Сарабашян мартын Кеворкович

40        

47

  1.  

Саркисян  Ашота  Левович

28

41

  1.  

Хараманова  Римма  Тарасовна

40

64     

  1.  

Григорян  Руслан  Араратович

13/0

36

  1.  

Кечеджиева Анна Валерьевна

32

42

  1.  

Короткова  Роза Николаевна

36

58

 

Средний  балл

37,1

49,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12. Результаты итоговой аттестации по выбору                             учащихся 11 класса (ЕГЭ)

 

№ п\п

Ф.И.О. выпускника

История

 32

Биология

 36

Обществознание

39

  1.  

Алексанян Лусинэ Акоповна

 

 

34

  1.  

Атаманяна  Максим    Каприэлович

 

 

55

  1.  

Ачарян  Никита  Хевонтович

 

37

37

  1.  

Марутян Анна  Тиграновна

49

 

66

  1.  

Сарабашян Мартын Кеворкович

 

39

34

  1.  

Саркисян  Ашота  Левович

 

 

39

  1.  

Хараманова  Римма  Тарасовна

 

 

47

  1.  

Григорян  Руслан  Араратович

 

 

 

  1.  

Кечеджиева Анна Валерьевна

 

 

 

  1.  

Короткова  Роза Николаевна

 

 

 

 

Средний  балл

49

38

44,5

 

Таблица 13. Количество выпускников сдавших ЕГЭ и получивших аттестат

Учебный год

Количество выпускников

Аттестаты  получили

2011-2012

19

18

2012-2013

15

15

2013-2014

10

9

 

Количество выпускников не получивших аттестат в 2011-2012г. -1;                               2012-2013г. – 0;    2013-2014г. – 1.

§  за последние годы выбор предметов на итоговую аттестацию в форме ЕГЭ был следующим: литература, история, обществознание, физика, химия, биология,

§  степень обученности на ЕГЭ по предметам по выбору составляет в основном 100 %.

В течение последних лет наблюдается тенденция стабильности числа участников олимпиад по всем ступеням обучения,  но список  общеобразовательных предметов, по которым лучшие обучающиеся школы могут состязаться в знаниях очень мал.

Обучающиеся школы ежегодно являются победителями и призёрами муниципального этапа по различным предметам. Наибольшее их число по математике, русскому языку, обществознание и биологии.

Обучающиеся школы принимают участие и в конкурсном движении. В основном, это мероприятия по плану  МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» Выход на конкурсы Всероссийского уровня через использование дистанционных технологий незначителен.

Проблемы:

1.   Снижение качества знаний на школьном уровне образования.

2.Снижение среднего балла по математике и русскому языку (ЕГЭ) на уровне среднего общего образования.

3.Есть обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному или нескольким предметам на основном и  начальном уровне образования.

4.Низкая мотивация учителей и обучающихся на участие в конкурсном движении.

5.Недостаточное использование информационных и дистанционных технологий для развития творческого потенциала обучающихся.

6.Нет ставки учителя-логопеда для своевременной коррекции проблем речевого развития и повышения качества знаний по русскому языку в начальной школе.

 

Анализ состояния здоровья обучающихся

 

Контроль состояния здоровья является основой профилактической и оздоровительной работы школы.

Ежегодно проводится медицинский осмотр обучающихся 1, 5, 7, 9, 10, 11 классов с привлечением узких специалистов (хирург, лор, окулист, невролог, эндокринолог, уролог, гинеколог), проведением лабораторного и ЭКГ обследования.

 

Таблица 1.  Состояние здоровья обучающихся в 2013–2014 учебном году

 

Классы / патология

 

1 класс

 

5 класс

 

9 класс

 

11 класс

 

 

Нарушения зрения

 

0 %

 

2,5 %

 

7,4 %

 

6,2 %

 

Нарушение осанки

 

3,4 %

 

9,1 %

 

9,8 %

 

5,3 %

 

Сколиозы

 

1,1 %

 

1,3 %

 

1,2 %

 

1,0 %

 

Другие патологии

 

9,9 %

 

10,2 %

 

10,1 %

 

10,0 %

 

 

 

Наибольшее число отклонений в состоянии здоровья выявлено уже при приёме в школу. Обращает на себя внимание тот факт, что по сравнению с предыдущими годами увеличился процент детей с различной патологией, поступающих в 1 класс.

Количество детей с нарушениями осанки и сколиозами велико на всех уровнях образования. Вызывает опасение высокий показатель патологии зрения у обучающихся 1 классов.

Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся проводится по результатам физических осмотров с учётом заболеваемости, степени физического развития, данных функциональных исследований.

 

Таблица 2. Распределение обучающихся по группам здоровья

Период

I группа

 

II группа

III группа

 

IV группа

 

V группа

 

2011-2012

8.2%

67

24,3

0,5

-

2012 2013

9,6%

76,2

13,8

0,4

-

2013-2014

11,2%

72,8

15

1,0

-

 

           Из представленной таблицы видно, что увеличивается число детей с I группой здоровья (дети, не имеющие функциональных расстройств) и несколько увеличивается число детей, имеющих III группу здоровья (дети c хронической патологией). Увеличивается и число детейнвалидов.

В течение последних лет в школе уменьшается процент обучающихся, имеющих основную физкультурную группу за счёт увеличения числа обучающихся освобождённых от физкультуры.

В школе созданы санитарноигиенические условия, способствующие укреплению здоровья учеников: соблюдается тепловой режим, поддерживается чистота, проводятся работы по соблюдению норм освещения в классах.

В школе ежегодно организуются массовые оздоровительные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Школа участвует во всех районы соревнованиях по различным видам спорта.

На территории школы имеется большая спортивная площадка.

В летний период на базе школы работает летний оздоровительный лагерь.

Школа работает в 1 смену. Начало занятий в 8.30 часов.

      1-2  классы работают по пятидневной учебной неделе, 3–11 классы по шестидневной неделе.

В школе для обучающихся организовано горячее питание. Для этого работает школьная столовая. Обучающиеся начальной школы завтракают на первой и второй перемене, среднее и старшее звено обедают на третьей и четвёртой перемене. Во второй половине дня для обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью и дополнительным образованием    работает буфет.

Безопасность школьников обеспечивает система пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Введён в действие пропускной режим.

 

Проблемы:

 

1. Низкие показатели здоровья обучающихся в начале обучения на уровне начального и основного образования.

2. Большое число детей, состоящих на диспансерном учете.

3. Увеличение числа обучающихся, освобождённых от занятий физической культурой.

 

Анализ работы школы по информатизации

 

Начиная с    2006       года,  школа интенсивно работает по   внедрению  информационно-коммуникативных технологий в учебнооспитательный процесс и в процесс управления образовательным учреждением.

 

Итоги работы школы по этим направлениям следующие:

 

1.     Приобретены средства информатизации для учебного и административного процесса:

2.     Оснащен 1 кабинет информатики в соответствии с современными требованиями;

3.     Оборудовано рабочее место с выходом в Интернет в учительской;

 

4.     Произведена настройка локальной сети под управлением Windows в компьютерном классе;

5.     Смонтирована административная сеть с выходом в Интернет;

6.     Произведена установка пакета СПО в компьютерном классе школы;

7.      Приобретены МФУ для печатных и копировальных работ;

8.     Установлены экраны и проекторы в нескольких предметных кабинетах;

9.     Оказывается услуга «Электронный журнал»;

10.           Произведена настройка сети в компьютерном классе и организован выход в Интернет для учебного процесса;

11.           Осуществляется электронный документооборот.

12.           Осуществляется непрерывное повышение образования педагогических кадров и администрации в сфере ИКТ по разным направлениям.

13.           Разработан и функционирует школьный сайт.

14.           80 % педагогических работников применяют ИКТ-технологии в учебнооспитательном процессе.

15.           Вопросы применения ИКТ технологий в учебной и воспитательной работе рассматриваются на педагогических советах школы, методических объединениях учителей.

Проблемы:

1.Износ компьютеров в административной сети.

2.Нет единой локальной сети, связывающей административный и педагогический персонал. Отчётность на уровне школы ведётся в бумажном варианте.

3. Не используются  ИКТ технологий при обучении больных детей на дому.

 

5. Цели и задачи Программы развития Цель Программы – создание

o   правовых,

o   организационных,

o   учебно-методических,

o   экономических условий

для    формирования всесторонне развитой личности, готовой к        самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы.

Основная стратегическая цель

Основной стратегической целью Программы развития МБОУСОШ № 13 на 2014-2020 годы является обеспечение условий для целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, для удовлетворения образовательных потребностей и интересов жителей микрорайона и создание системы работы в школе по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Задачи

1) Достижение оптимальных образовательных результатов каждым учеником на основе сочетания общего и дополнительного образования, требований федеральных государственных образовательных стандартов и индивидуальных способностей обучающихся.

2) Создание  условий для развития духовных начал у обучающихся, формирование нравственного сознания и нравственного поведения обучающихся.

3) Обновление    и       совершенствование      ресурсов    (научно-методических,         информационных, кадровых,        материально-технических,   финансовых),      обеспечивающих         повышение          уровня образованности обучающихся и рост профессиональной компетентности педагогов.

4) Создание    психологически-комфортной    здоровьесберегающей          образовательной         среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса.

5) Совершенствование деятельности органов общественно-государственного управления.

6. План мероприятий по реализации Программы

План мероприятий по реализации Программы

 

№ п\п

Мероприятие

Срок

Ответственный

 

Реализация требований ФГОС

 

1.      

Совершенствование системы мониторинга внедрения ФГОС на уровне начального общего образования

 

Весь период

 

Замир. по УВР. рук. ШМО

2.      

Совершенствование системы административного контроля реализации ФГОС на уровне начального образования

Весь период

 

Замир. по УВР. рук. ШМО

3.      

Создание образовательных программ по уровням общего образования:

1) уточнение и корректировка ООП     НОО;

2) разработка ООП ООО;

3) разработка ООП СОО;

4) уточнение и корректировка ООП ООО

 

 

 

 

2014 – 2015

 

 2014 – 2015

 2019 – 2020

 2019– 2020

 

Администрация, рук. ШМО

4.      

Разработка системы внутришкольного мониторинга внедрения ФГОС в среднем звене

 

2014 – 2020

Замир. по УВР. рук. ШМО

5.      

Разработка системы административного контроля реализации ФГОС на уровне основного общего образования

 

Весь период

Администрация

6.      

Разработка программ внеурочной деятельности в среднем звене

 

 

Весь период

Администрация

7.      

Расширение сферы сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования

 

Весь период

Зам. дир. по ВР

8.      

Оснащение предметных кабинетов, в соответствии с требованиями ФГОС:

- № 25, 26, 28, 29.11, 8,1,2,4,5

 

2014 – 2015 2015 – 2016 2016 – 2017 2017 – 2018 2018 – 2019 2019 - 2010

 

Администрация

9.      

Обеспечение непрерывного пополнения фонда школьной библиотеки учебниками и методическими пособиями для реализации ФГОС.

 

Весь период

Администрация

10.                        

Проведение педагогических советов, направленных на изучение требований ФГОС и его реализации:

1) Системно-деятельностный подход в обучении по ФГОС на уровне начального и основного общего образования;

2) Деятельность педагогических работников по реализации ООП ООО, проблемы и пути их решения.

3) Роль контрольно-измерительных материалов в достижении планируемых результатов при введении ФГОС.

4) Результаты деятельности школы по внедрению и реализации ФГОС.

 

 

 

 

 

2014 – 2015

 

 

 

2015 – 2016

 

 

2016 – 2017

 

 

2019 – 2020

 

Администрация

11.                        

Создание условий для исследовательской, проектной деятельности обучающихся:

1) Обучение педагогов в курсовой и межкурсовой период.

2) Разработка рабочих программ внеурочной деятельности.

3) Создание материально-технических условий по реализации программ внеурочной деятельности..

 

Весь период

 

Администрация

 

Обеспечение доступности и качества образования

 

1.      

Совершенствование организация обучения больных детей на дому.

Весь период

Замир. по УВР.

2.      

Внедрение использования дистанционных технологий обучения в внеурочной деятельности и при обучении больных детей на дому.

 

Весь период

Замир. по УВР.

3.      

Создание условий для качественной подготовки к ГИА с учётом индивидуальных особенностей обучающихся через элективные курсы, курсы по выбору и индивидуальнорупповые занятия с обучающимися «группы риска».

 

Весь период

Замир. по УВР.

4.      

Создание доступной среды для детей-инвалидов.

2018–2019

 

Администрация

5.      

Создание нормативной базы по обучению в форме семейного образования и по индивидуальному учебному плану.

 

2014–2016

 

Замир. по УВР.

6.      

Предоставление условий для обучения с учётом особенностей психоизического развития, состояния здоровья, в том числе получения социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологоедико-педагогической коррекции.

 

Весь период

 

Замир. по УВР.

7.      

Совершенствование УМК для доступности и качества реализации образовательных программ.

 

2014 – 2015

 

Замир. по УВР.

8.      

Проведение педагогического совета по теме: «Мониторинг качества обучения, личностных результатов обучающихся как направление деятельности педагога в рамках реализации ФГОС».

 

2017 - 2018

 

Администрация

9.      

Создание банка контрольно-измерительных материалов по предметам учебного плана

Весь период

 

Замир. по УВР.

10.                        

Обеспечение роста качества знаний и стабильности степени обученности.

 

Весь период

 

Замир. по УВР.

11.                        

Обеспечение роста участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении.

 

Весь период

 

Замир. по УВР.

 

Обновление и совершенствование ресурсов научноетодических, информационных, кадровых ресурсов

 

1.      

Распространение актуального педагогического опыта  в образовательном процессе через работу ШМО

 

2014

 

Замир. по УВР.рук. ШМО

2.      

Курсовая подготовка педагогических работников в курсовой период (1 раз в три года).

 

Весь период

Администрация

3.      

Повышение ИКТ компетентности педагогических работников через курсовую подготовку и участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

Весь период

Администрация

4.      

Создание условий для привлечения и поддержки молодых специалистов.

Весь период

Администрация

5.      

Проведение педагогического совета по теме «Роль современного учителя и его влияние на развитие образовательного пространства школы».

 

2018 – 2019

 

Замир. по УВР.

6.      

Ориентация деятельности методических объединений школы, методического совета на практико-ориентированный результат.

 

2014 – 2016

 

Замир. по УВР.

7.      

Создание и совершенствование канала информационной поддержки педагогических работников по различным вопросам деятельности образовательной организации.

 

Весь период

Замир. по УВР.

8.      

Совершенствование системы внутришкольного мониторинга через использование ИКТ технологий.

Весь период

Замир. по УВР.

9.      

Участие в профессиональном конкурсном движении.

 

Весь период

Замир. по УВР.

10.                        

Распространение педагогического опыта работников школы через публикации в изданиях разного уровня.

 

Весь период

Замир. по УВР.

11.                        

Создание нормативной базы для обеспечения методической работы в условиях введения ФГОС ООО.

 

2014 – 2016

 

Замир. по УВР.

 

Духовно-нравственное воспитание в семье

 

1.      

Организация родительского лектория по вопросам духовно-нравственного воспитания.

 

Весь период

Администрация школы с привлечением специалистов

 

2.      

Проведение родительских собраний на духовно-нравственные темы.

 

Весь период

Администрация школы

 

3.