МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад директора школы       

 по итогам 2012-2013 учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             .х.Ленинаван

                                                      2013 г

Содержание

 

 

 

 

1. Общая характеристика школы..........................................................................................         4

2. Содержание образования ....................................................................................................         7

3. Воспитательная работа.....................................................................................................         8

4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.........................................................       10

Кадры....................................................................................................................................       11

Материальная база............................................................................................................       11

Финансирование.................................................................................................................       13

5. Поддержка здоровья учащихся и обеспечение безопасности образовательного процесса ….     14    

6. Результаты образовательной деятельности.................................................................       15

 

7. Ближайшие перспективы....................................................................................................       23

 


                                                           ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности МБОУ Ленинаванской СОШ № 13  за 2012-2013 учебный год. Отчет подготовлен администрацией школы с целью обеспечения открытости, прозрачности работы учреждения, широкой информированности общественности, и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

            В настоящем публичном отчете представлены основные статистические показатели состояния и динамики развития школы, индикаторы эффективности её деятельности по обновлению учебно-воспитательного процесса в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики.

 Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Мясниковского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

 

С уважением директор А.А.Восканян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полное наименование

 в соответствии с Уставом

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13

Юридический адрес

346818, Ростовская область, Мясниковский район, х.Ленинаван, ул.Ленина, 3

Телефон

8(86349) 3-67-81

E-mail

wolna13-2008@yandex.ru

Сайт

http://leninavan13.ru

Учредитель

Муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района», с.Чалтырь, ул.Ленина,33

Организационно-правовая форма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицензия

Серия К № 0001570, регистрационный номер № 13131 от 20.10.08 г. действительна до 20.10.2015

 

Сведения о руководстве школы

Директор – Восканян А.А.

Заместители директора

по УВР – Варткинаян Л.Э.

по ВВР – Иващенко Т.Х.

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 основано в 1971г. Учредитель –  муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района»

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию в апреле 2013г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных объединений.

       Ведущая цель школы – создание личностно-ориентированной системы образования, адаптивной к уровням и особенностям развития обучающихся, сочетающую в себе общеобразовательную и профильную подготовку, формирование человека-гражданина.

Наша школа уже на протяжении десяти  лет ориентирована, прежде всего, на то, чтобы дать знания учащимся в соответствии с государственными стандартами и с учетом уровня способностей учеников.  

Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для воспитанника  в образовательном пространстве, где созданы все условия для его самовыражения и самореализации на рефлексивной основе.

Школа   в соответствии с уставными целями обеспечивает своим воспитанникам:

-          широкую образовательную подготовку по различным направлениям интеллектуальной деятельности;

-          раскрытие творческого потенциала личности, воспитание в духе ответственности за самосовершенствование и совершенствование общества;

возможность самореализации и интеграции в современное общество, в системы национальных и мировых культур

 

 Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение ведется в 11 классах.  Количество учащихся и число классов-комплектов в школе на протяжении ряда лет относительно стабильное.

 (см. диаграммы 1, 2).

Диаграмма 1. Численность учащихся в школе

 

Диаграмма 2. Численность учащихся по ступеням

 

         В школе обучаются учащиеся, проживающие в 2 (двух) хуторах: Ленинаван и Ленинакан. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом, приобретенным в рамках программы ПНПО.

        В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания ( см.диаграмму 3).

 

 

 

    

Диаграмма 3. Динамика набора в 1-й класс

Школа работала в одну смену с 8 часов 30 минут

Учащиеся 1–2-х   обучались по пятидневной неделе, 3–11-х классов – по шестидневной неделе.

Здание типовое, двухэтажное. В школе имеется спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, оборудуется медицинский кабинет. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм.  

 Опрос, проведенный среди родителей, показал, что, прежде всего в школе привлекает профессионализм  учителей, система работы, организация дополнительного образования учащихся.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет школы, администрация.

 

 

        2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

 

                                   Общая характеристика учебного плана

   Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

1.         Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196.

2.         Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждаю постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г № 189).

3.         Федеральный базисный план и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказами Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

4.         Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

5.         Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.03.2011 г. № 212  «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях Ростовской области в 2011-2012 учебном году» и приказ от 16.06.2011 г № 478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 г. № 212»

6.         Примерные программы по предметам.

7.         Устав и  образовательная программа школы.

В связи с тем, что  школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию  следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта;  формирование ОУУН на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования; создания условий для развития учащихся школы способностями и потребностям, сохранения и укрепления их физического и социального здоровья.

 

Структура учебного плана и обоснование логики  выстраивания образовательной                 

                                                         вертикали.

            Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной   частями.

 

Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального  компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части  реализуется предпрофильная подготовка учащихся основной школы расширенное обучение предметов в старшей школе.

 

Особенности учебного плана по ступеням

 

     В 1-2 классах начальной школы реализуется ФГОС НОО 2009 года.

В 3-4 классах обучение ведется  по учебно-методическому комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (1,2,3 классы), что обеспечивает реализацию вариативного подхода, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями  учащихся.

    В начальной школе акцент делается  на формирование прочных  навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения.

  Учебный план  для 1-4  классов ориентирован на 4-летний нормативный  срок освоения  образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года:

- 1 класс – 33 учебные недели;

- 2 – 4 классы – 35 учебных недель.

     Во 2-4 классах  на уроки физической культуры дано 3 часа.

     Учебный предмет «Окружающий мир» (Человек, природа, общество) изучается с 1по 4  класс, по  2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным.

     В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы       социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

     Во 2 классе введено изучение иностранного языка (немецкий язык) 2 часа в неделю.

     В 3,4 классах кроме изучения иностранного языка добавляется изучение родного армянского языка 2 часа в неделю.

     Часы вариативной части БУП отданы на изучение данных предметов.

В 4 классе введен  курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 1 часа.

     Во 2 классе – 5- дневная  учебная неделя. В 3 – 4 классах – 6-ти дневная учебная неделя. Продолжительность урока   для  2 - 4 классов – 45 минут.

Внеурочная деятельность (ФГОС) организуется по направлениям развития личности(духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое).

                 Учебный план 5 – 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Режим работы по шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока – 45 минут.

          В 5 классе часы федерального,  регионального и школьного компонента отданы на изучение армянского языка 2 часа в неделю, Основ безопасности жизнедеятельности - 1 час в неделю, «История Донского края» 1 час неделю и математики – 1 .

         В 6 классе  часы вариативной части отданы на изучение армянского языка, 2 часа в неделю, ИДК- 1 час в неделю, ОБЖ – 1 час в неделю, 1 час в неделю на географию.

        В 7 классе часы вариативной части отданы на изучение армянского языка – 2 часа в неделю, ОБЖ - 1 час в неделю, История Донского края - 1 час в неделю.

    В 8 классе часы вариативной  части отданы на изучение армянского языка – 2 час  в неделю,  1 час в неделю на усиление математики, 1 час в неделю на химию.

     В 9 классе часы вариативной части отданы на изучение армянского языка – 2 часа в неделю, ОБЖ – 1 час в неделю, 1 час в неделю на черчение,  русского языка – 1 час в неделю. В 9 классе введено также два элективных курса: «Метод координат на прямой плоскости» (математика), «Технология основных сфер профессиональной деятельности» (технология) по 0,5 часов.

    Курс ОБЖ в 5-9 классах без исключения вводится в соответствии с приказом от 20.08.2008 года Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Физическая культура представлена в 5-9 классах 3- мя часами.

     При проведении занятий по иностранному языку (4,6,7,9), трудовому обучению (6, 7 классы делятся на 2 группы, в связи с тем, что в 6  классе – 20  учеников,  в 7 классе - 25 учеников.

Продолжительность учебного года в 5 – 8 классах – 35 учебных недель, в 9 классе – 34. Продолжительность урока – 45 минут.

 Режим работы по шести дневной учебной неделе.

      При составлении учебного плана 10, 11 классов учтены примерные рекомендации БУП – 2011  Ростовской области. В 10, 11  классах использован примерный учебный план для  универсального обучения (непрофильное обучение). Часы федерального инварианта выдержаны, часы федерального вариатива отданы на усиление базовых предметов «Информатика, «Физика», «География», «Русский язык», «Химия», «Биология», «Экономика». Часы обязательного выбора учреждения отданы на усиление предметов «Математика», «Литература», «География». (10 кл.)

  Часы обязательного выбора ученика отданы на факультативные курсы, введен 1 факультативный курс  в 10 классе по русскому языку «Культура речи. Основные нормы русского литературного языка» (Русский язык).

Это обусловлено необходимостью совершенствования и углубления знаний по предметам в связи с введением Единого  государственного экзамена.

 «Основные нормы русского языка».

Введено три факультативных курса в 11 классе «Задачи повышенной сложности» (математика),  «Право и личность» (обществознание), «Культура речи. Основные нормы русского литературного языка» (Русский язык).

Это обусловлено необходимостью совершенствования и углубления знаний по предметам в связи с введением Единого  государственного экзамена.

     Продолжительность учебного года в 10  классе  35 учебных недель, в 11 классе 34 недели.

Продолжительность урока – 45 минут.

Режим работы по шестидневной учебной неделе.      

 

 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

Общешкольная воспитательная проблема

«Воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности школьника».

Цель воспитательной работы школы – создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе проектной, творческой, поисковой деятельности.

Для достижения поставленной цели в области воспитания педагогическим коллективом школы решались  задачи:

 

§ формировать потребность в здоровом образе жизни;

§ развивать мировоззренческий интерес к познанию;

       формировать активную гражданскую и патриотическую позицию .        .

   Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности

§ формировать коммуникативную культуру учащихся, мотивацию познания и творческого самовыражения;

§  развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;

§ повысить культурный уровень личности, позитивное развитие и гармонизацию личности.

§ Формирование толерантной среды в   образовательном учреждении через формирование толерантного сознания учащихся и педагогического коллектива.

 

                                                Мониторинговые данные:

Ø  из многодетных семей – 7;

Ø  малообеспеченных семей – 55;

Ø  из семей беженцев и вынужденных переселенцев – нет;

Ø  из неполных семей – 29;

Ø  детей с хроническими заболеваниями – 30

 Из них:

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиоз,  искривление    позвоночника и др.) – 7 учащихся;

-  с нарушением зрения – 4 учащихся;

-  с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта – 4.

-  количество детей, состоящих на учете в КДН и ПДН  - нет.

 

 

Ведущие направления воспитательной деятельности школы:

 

     В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности,  включающая в себя пять главных направлений:  Гражданско-патритотическое;  Нравственно-правовое; Художественно-эстетическое; Спортивно-оздоровительное; Трудовое.

 

  Для реализации этих направлений в школе приняты и действуют следующие программы:

 

  1. Программа «Здоровье».
  2. Программа «Интеллект».
  3. Программа «Память».
  4. Программа «Я среди людей».
  5. Программа «Досуг».
  6. Программа «Культура».

 

     В соответствии с поставленными целями и задачами в сентябре была выработана и утверждена система планирования всех основных звеньев воспитательного процесса в школе.

     Весь педагогический коллектив включен в воспитательный процесс. В школе создана воспитывающая среда с неплохим психолого-педагогическим климатом, (но существуют некоторые локальные проблемы).

      В школе прослеживается связь: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. 

        В условиях развития воспитательной системы школа опирается на следующие нормативные документы:

       «Конвенция о правах ребенка»;

       «Закон об образовании»;

       «Национальная доктрина образования в РФ»;

       федеральная Программа развития образования»;

       «Программа развития воспитания в системе образования России»;

          Подводя итоги воспитательной работы за истекший учебный год необходимо отметить, что вся работа строилась согласно общешкольного плана, применялись разнообразные формы, методы и технологии. Целенаправленно велась работа по воспитанию патриотизма и любви к Родине. Работали над воспитанием здорового образа жизни и сознательной дисциплины.

В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с классными руководителями и уровень работы с детским коллективом. Работа с классными руководителями осуществляется через МО «Классный руководитель».

Проектная деятельность в системе воспитательной работы школы занимает особое место. Многие проекты вносят существенный вклад в повышение уровня воспитанности учащихся. Культурный аспект проектной деятельности сегодня играет одну из главных ролей в становлении духовно-нравственной личности учащегося, способной к непрерывному образованию, саморазвитию, саморегуляции и самоактуализации.

         Поэтому одним из главных направлений воспитательной работы школы является развитие творческих способностей учащихся, обучение их основам поисково-изобретательской, проектной деятельности, чтобы в будущем они могли решать проблемные ситуации в жизни и легко адаптироваться в современной жизни.

  Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей. Воспитательная система  строится на основе разнообразной деятельности:

·         работает система дополнительного образования,

·         классные часы,

·         общешкольные мероприятия проводятся на основе школьных традиций,

·         классные мероприятия,

·        экскурсионная деятельность,

·         профориентационная деятельность,

·         поисково-изобретательной, творческой деятельности,

 

         Руководствуясь основными направлениями системы воспитания, коллектив педагогов имеет возможность проявлять творчество, применяя профессиональное мастерство, педагогический поиск. На классных часах умело использовались технологии организации групповой деятельности, создания воспитывающей среды и информационного воздействия. Дети учились слышать друг друга, чувствовать, переживать. На протяжении всего года функционировали кружки, секции. 70% детей были охвачены дополнительным образованием.

 

           Традиционные общешкольные праздники.   

 

  День знаний, День Учителя, Посвящение в старшеклассники, Осенний бал,     Новогодний марафон, Вечер встречи выпускников,  конкурс-смотр песни и строя к       Дню защитника Отечества, ,  День Победы, Прощание с начальной школой, Последний звонок, Международный день защиты детей, Выпускной вечер.

. Много дел прошло по воспитанию патриотизма и здорового образа жизни. В рамках программы «Гражданско-патриотического воспитания» 2012-2013 учебном году велась работа с Советом ветеранов, и клубом фронтовых встреч.

Система патриотического воспитания в школе включает:

•  урочные и внеурочные мероприятия,

•  ведение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с 4 по 11класс,

•  патриотические акции,

•  военно-спортивные игры,

•  оборонно-спортивные сборы,

•  работу школьного музея,

·         встречи с ветеранами ВОВ,

•  различные конкурсы.

В школе, можно сказать, сформирована циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию:

•  1 Сентября – урок России,

·         октябрь - День народного Единства

•  декабрь – уроки «Конституция России». «Мы – граждане России»,

•  февраль – декада, посвященная Дню защитников Отечества,

•  май – мероприятия, посвященные Дню Победы,

•  конец мая– оборонно-спортивные сборы для старшеклассников.

       В этом году хорошо велась шефская работа с ветеранами. Это помощь по дому, поздравления ко Дню пожилого человека, Новому году, 23 февраля и Дню Победы.

        Седьмой год ко Дню Защитника Отечества проходит конкурс-смотр песни и строя.

 К 9 маю прошли встречи классов с ветеранами ВОВ.

Главной целью воспитания нравственности учащихся является: формирование в учащихся основных нравственных правили идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих.  Регулярно  проводились классные часы по проблемам нравственности на всех возрастных этапах. («Мои нравственные ценности»; «Основы дружбы».; «Посеешь привычку – пожнешь характер».; «Не позволяй душе лениться».; «Умей сказать нет».; «В человеке все должно быть прекрасно»; «Россия – страна многонациональная», «Три ступени, ведущие вниз»; «Жизнь без вредных привычек».

Проверка воспитательных планов показала, что форма планирования способствует и соответствует общешкольной программе воспитания.

 

В школе велась в течение года систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы -  воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. В этом учебном году в школе проводилась неделя по профилактике детского дорожного травматизма, соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо» в районе команда заняла 1 место. Отряд ЮИД принял активное участие в районном конкурсе «Лучший отряд ЮИД». В течение года отряд проводил агитационные мероприятия по безопасности движения для 1-7 классов, ежемесячно менялась информация в уголке  безопасности.

 

  Под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

ü  Выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

ü  Вовлечение учащихся, особенно «трудных» в деятельность школьных кружков и секций;

ü  Введение дневника наблюдений за поведением трудных подростков;

ü  Посещение семей и тесная связь с родителями;

ü  Организация встреч учащихся и родителей с представителями  правоохранительных органов.

 

Ученический коллектив школы в течении года принимал участие в районных выставках, конкурсах, праздниках, где добивался определенных результатов. Поэтому можно сделать вывод, что ученический коллектив имеет все потенциальные возможности для развития дальнейшей творческой деятельности.

 

 

 

  Анализ деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений и других негативных проявлений среди обучающихся

 

Учащихся состоящих на учете в ПДН и КДН  нет.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушения среди несовершеннолетних педагогический коллектив ведет систематическую работу.

     В начале каждого учебного года, на основе анализа дел за предыдущий год  был разработан  план работы школы в данном направлении. Каждый классный руководитель соответственно  планирует работу с учащимися класса и их родителями.

     В  ученическом и педагогическом коллективах школы нет  проявлений экстремизма и ксенофобии. Толерантные отношения господствуют на территории школы.

     Целенаправленно ведется индивидуальная работа с учащимися «группы риска». На общешкольном учете состоит  13 учащихся.

В сентябре 2011 года была проведена встреча -  «круглый стол»  с работниками правоохранительных органов района. Школой налажен постоянный контакт с участковым инспектором, с работниками комиссии  по делам несовершеннолетних, с Администрацией Краснокрымского сельского поселения.

 

Анализ профориентационной деятельности.

 

     В старших классах на часах общения  проводились тестирования, выявляющие склонности  учащихся к определенным видам деятельности, профессиям; организовывались игры-тренинги для развития определенных дарований у ребят. Школа  приняла участие в  общерайонном анкетирования, появился банк данных на учащихся 10- 11 классов.    У 92 %  учащихся 11 класса выбор профессии осознан и определен к началу учебного года.

     Регулярно проводились встречи с интересными людьми (5-11 классы), экскурсии с профориентационной целью на различные предприятия г.Ростова, с.Чалтырь, г. Семикаракорск  (8,10,11 кл.).

     На территории школы профагитационную работу проводили  ряд профтехучилищ  г.Ростова, ряд ВУЗов г.Ростова, г.Новочеркасска.

 

           Дополнительное образование в школе.

 

В школе работают  следующие кружки: 

   Экологический (школьный)- руководитель Восканян А.А. (0,25 ст.)

   Спортивный   (школьный) -  руководитель Менщиков А.В.(0,25 ст.)   

   Юный математик (школьный) – руководитель Норлусинян А.К. (0,25 ст.)                

 

     На базе СДЮСШОР

   Секция по волейболу – руководитель Варткинаян В.А.

   Греко-римская борьба – руководитель Ачарян В.Х.

     

     На базе ДДТ

   Туризм – руководитель Менщиков А.В.

 

     В школе работает филиал районной  Музыкальной школы.

   Класс фортепиано – руководитель Бабиян А.Ю.

 

     Система дополнительного образования выполняет важную роль в развитии творческих способностей учащихся нашей школы.

 

      Кружок по туризму,  возглавляет    специалист, педагог  давно увлеченный туризмом, имеющий большой опыт по организации детского туризма  А.В.  Менщиков.

Занятия проводятся регулярно, дети с интересом посещают кружок, приобретая нужные навыки поведения в турпоходе  и в экстремальной ситуации. 

В конце сентября 2012 года в ходе общешкольного похода  прошли соревнования по туризму между классами, а кружковцы Александра Викторовича были главными консультантами и жюри.  

           Уже много лет действует школьный музей. На основе материалов музейной экспозиции было подготовлено и проведено много мероприятий.

 Исторический экскурс, фотостенды  готовились на базе исследовательской работы  руководителя кружка Иващенко Т.Х.

Музей поддерживает  постоянную связь с ветеранами ВОВ. В этом учебном году они были, как и всегда, гостями праздника ко «Дню защитника Отечества. 

     Школе крайне необходим вокальный кружок, к сожалению, нет кадров.           

 

 

Анализ работы с родителями:

 

     Школа постоянно поддерживает связь с семьей, с родителями детей.

Систематически работает общешкольный и классные родительские комитеты.  Но, несмотря на положительные моменты работы, не удается вовлечь в воспитательный процесс всех родителей.  Хорошо обстоят дела  в начальной школе (90% явки на родительские собрания, активная помощь родителей в организации внеклассных мероприятий и досуга детей). Хуже обстоят дела   в среднем и старшем звене, где достаточно   большой процент родителей  не посещают регулярно родительские собрания, не занимаются здоровьем своих детей, не проявляют должного интереса к проблемам своего ребенка. К сожалению, за истекшее полугодие не удалось кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

 

 

4.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

КАДРЫ

В 2012-2013 учебном году в школе работало 23 учителя.

 Из них один имеет звание «Отличник просвещения»,один звание «Почетный работник образования», четыре учителя награждены грамотами Министерства образования РФ. Многие награждены грамотами Министерства образования Ростовской области.

90 % учителей имеют высшее педагогическое образование. 4 % продолжают образование в ВУЗах.

 

 Укомплектованность кадрами 100%.

Педагоги школы имеют в основном высшее образование  (см. диаграмму 6).

 

 

Диаграмма 6. Образовательный уровень учителей

 

 

  Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

    В данный момент в школе:

 

Работников с высшей квалификационной категорией – 5

с I квалификационной категорией – 7

со II квалификационной категорией -8

 

Высшую, первую и вторую квалификационные категории имеют 87 % учителей.

      В 2012/13 учебном году 2 педагога повысили свою квалификационную категорию, 4 – ее подтвердили. Повышение квалификации повлияло на качество преподавания, результативность обучения: качество образования остается стабильным, учащиеся регулярно занимают призовые места в районных предметных олимпиадах.

 

    Эти показатели свидетельствуют о выросшем уровне профессиональной компетенции  педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 15 класс-кабинетов, включая кабинет информатики, оснащенный интерактивной доской и кабинет биологии. Имеется выход в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: 4 мультимедийных проектора, 5 телевизоров, 3 видеомагнитофона, 2 DVD,   1 музыкальный центр, 1 МФУ,  3 принтера, 2 сканера. Недостаточно оборудованы учебно-наглядными пособиями и лабораторным оборудованием кабинеты физики и химии.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью. Библиотечный фонд составляет 6509  экз., из них учебники -1185.  Учебный фонд постоянно обновляется  

        В истекшем учебном году проведена работа по укреплению учебно-материальной базы школы, в том числе:

           ● приобретены необходимые наглядные пособия по ОБЖ;

           ● приобретен мультимедиа-проектор, 13 компьютеров, 2 телевизора,             

          ● приобретены 2 аудиомагнитолы для преподавания музыки и иностранного языка;

 

 5. ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:

·         внедрение здоровьесберегающих технологий;

·         соблюдение режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);

·         развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;

·         мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медицинского осмотра;

·         проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценностей здоровья;

·         проведение психологических тренингов для благоприятного морально-психологического климата среди участников образовательного процесса.

Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что в условиях максимальной включенности в образовательный процесс, состояние здоровья учащихся практически стабильно   

 Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.

  4  раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций.  

 

 

 

6 .РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Первая ступень обучения (1-4 классы)

74  учащихся обучались на первой ступени обучения.  В апреле месяце было направлено на  ОПМПК 3 обучающихся. У всех троих определена коррекционная программа 7 вида.

Учащиеся  перешли на новые образовательные стандарты (ФГОС). Была разработана программа внеурочной работы.                             

Среди учащихся 2-4 классов  2 неуспевающих,    окончили учебный год на «отлично» - 4 обучающихся . На «4 и 5» учебный год закончили 29 человек. Качество обученности 60%, успеваемость – 94%.

В целом итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в следующей таблице:

 

 

 

 

ИТОГИ ГОДА  НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                  

Учебный год

Качество обученности

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Усп.

%

на «4» и «5» %

Усп.

%

на «4» и «5» %

Усп.

%

на «4» и «5» %

2010-2011

100

42

100

50

100

56

2011-2012

93,3

53,3

100

46

95

55

2012-2013

97

45

100

62

100

50

                                                

 

Качество знаний учащихся начальной школы за последний год повысилась на 2%.  

Годовые контрольные работы во  2,3,4 классах по русскому языку и математике показали, что учащиеся удовлетворительно усвоили учебный материал на базовом уровне, владеют общеучебными умениями и навыками. Учителя Килафян Е.А., Роецкая И.В., Бликян М.М.  стремятся разнообразить виды деятельности учащихся, на уроках используют групповые и парные формы работы, игровые моменты, развивают познавательный интерес через систему дифференцированных заданий, добиваются включения в активную деятельность всех ребят.

 

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучалось 103 учащихся 5-9 классов. Окончили учебный год на «отлично» - 6 (6%).  Окончили  учебный год на «4» и «5»- 30 (29%.)  По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» снизилось на 4%.

         Итоги учебного года в даны в следующей таблице:

 

 

 

Классы

2012-2013 учебный год

Всего

Уровень обученности %

Качество обученности %

5

21

86%

24

6

15

100%

40

7

20

100%

45

8

28

100%

36

9

16

100%

38

Качество знаний в некоторых  классах второй ступени обучения остаётся на невысоком уровне, особенно в 5 классе.

В целом по основной школе успеваемость – 97%. На «4» и «5» - 36%.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

 9- го  КЛАССА

 

     В  соответствии со статьей  15 (п.4 Закона РФ «Об образовании» и Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11(12)  классов ОУ РФ освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образовании завершается обязательной итоговой аттестацией.

     Государственная (итоговая)  аттестация выпускников школы была организована и проведена:   9  класс –  с 29.05.2013 по 15.06.2013г.

     Проведение Государственной (итоговой)  аттестации выпускников 2013 года регламентировалось нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также локальными актами, разработанными на уровне школы в соответствии со своей компетенцией.

    К  Государственной (итоговой) аттестации были допущены 20 выпускников 9  класса (из них 4 – по заочной форме обучения..

     Все  выпускники 9   класса  прошли Государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускников, сдающих в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья – нет.         

 

Результаты итоговых аттестаций учащихся 9-х  классов.

Русский язык  (с участием ТЭК)

Класс

Ф.И.О. учителя

Общее число уч-ся  сдавших экзамены

«5»

 

 

 

«4»

 

 

«3»

 

 

 

«4» и «5» % от общего числа уч-ся, сдавших экзамены

 

9

Артеменко В.В.

16

7

3

6

62.5

 

Итого

 

16

7

3

6

62.5

Одна обучающаяся пересдавала экзамен по русскому языку и получила 3.

 

Математика (с участием ТЭК)

    

Класс

Ф.И.О. учителя

Общее число уч-ся  сдавших экзамены

 

 

 

 

«5»

 

 

 

 

 

«4»

 

 

 

 

«3»

 

 

 

«4» и «5» % от общего числа уч-ся, сдавших экзамены

9

 Норлусинян А.К.

16

5

5

6

62.5

 

Итого

 

16

5

5

6

62.5

 

 

 

 

 

 

 Выбор предметов для итоговой аттестации

 

Класс

По списку

 

Количество учащихся, сдающих экзамен по выбору

 

Общество

Биология

География

Лит-ра

ОБЖ

Химия

Физ-ра

Информ

История

 

9

16

5

5

5

1

11

5

3

2

4

 

 

 

 

Третья ступень (10 - 11 классы)

 

 

На третьей ступени обучения (два класса, 18 учащихся) завершается образовательная подготовка.  На третьей ступени был расширен учебный план путём введения: элективных курсов в 10,11 классе «Задачи повышенной сложности» (математика),  «Право и личность» (обществознание), «Культура речи. Основные нормы русского литературного языка» (русский язык). Это обусловлено  необходимостью совершенствования и углубления знаний по предметам  для сдачи ЕГЭ.

Проведённые   контрольные работы и тесты по алгебре и начала анализа, русскому языку, тесты по истории и обществознанию показали, что учащиеся удовлетворительно владеют учебным материалом, могут применять знания в различных ситуациях, большинство обладают общеучебными умениями и навыками. Но необходимо отметить, что у ряда школьников недостаточно развиты навыки пользования источниками информации, творческое мышление, осознанная потребность получения знаний.

Сведения об успеваемости выпускников

по итогам 2011/2012 учебного года

 

Класс

 

 

 

 

успеваемость

%

на «4» и «5»

%

10

100

50

11

100

29

 

Собеседование с учителями, проверка тематического планирования показали, что основной формой занятий является комбинированный урок, который не позволяет полностью реализовать задачи, поставленные перед современным образованием.  Хотя большая часть  преподавателей внедряет адаптивные технологии развивающего обучения: уровневая дифференциация, модульное обучение полного усвоения, коллективная мыследеятельность, учебные исследования и другие личностно-ориентированные технологии. Некоторые учащиеся слабо владеют навыками самообразования.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

 11  КЛАССА

 

№ п\п

Ф.И.О. выпускника

Математика – 24

количество баллов

Русский язык – 36

количество баллов

  1.  

Ачарян Владимир Викторович

68

87

  1.  

Ачарян Сейран Егияевич

74

84

  1.  

Баласанян Жора Радикович

60

55

  1.  

Бликян Арина Саркисовна

52

54

  1.  

Восканян Вячеслав Эдуартович

52

60

  1.  

Гаспарян Нвер Левонович

44

47

  1.  

Кудинова Ксения Васильевна

63

72

  1.  

Майкоглуян Виктория Арсентовна

48

51

  1.  

Мелконов Лукьян Андреевич

56

57

  1.  

Мелконян Сергей Мхитарович

60

56

  1.  

Саркисян Амалия Сергеевна

56

67

  1.  

Хедоян Алина Хачересовна

63

60

  1.  

Черкезян Валентина Павловна

56

69

  1.  

Чирикаева Анастасия Владимировна

36

47

  1.  

Имерлишвили Семен Гурамович

32

36

 

Средний балл

55

60

 

 

Результаты итоговой аттестации по выбору учащихся (ЕГЭ)

 

п\п

Ф.И.О. выпускника

Физика

Химия - 36

Биология

История

География

Обществозание-39

Литература

1.       

Ачарян Владимир Викторович

 

 

 

 

 

59

 

2.       

Ачарян Сейран Егияевич

 

 

 

 

76

67

 

3.       

Баласанян Жора Радикович

 

 

 

 

 

66

 

4.       

Бликян Арина Саркисовна

 

 

56

 

 

 

 

5.       

Восканян Вячеслав Эдуартович

55

 

 

 

 

50

 

6.       

Гаспарян Нвер Левонович

46

 

56

 

 

51

 

7.       

Кудинова Ксения Васильевна

 

 

70

 

 

60

 

8.       

Майкоглуян Виктория Арсентовна

 

 

 

45

 

53

 

9.       

Мелконов Лукьян Андреевич

81

 

 

 

 

 

 

10.   

Мелконян Сергей Мхитарович

 

36

68

 

 

 

 

11.   

Саркисян Амалия Сергеевна

 

 

55

 

 

52

38

12.   

Хедоян Алина Хачересовна

 

 

66

 

 

47

 

13.   

Черкезян Валентина Павловна

 

76

 

 

 

49

 

14.   

Чирикаева Анастасия Владимировна

 

 

 

71

 

60

 

15.   

Имерлишвили Семен Гурамович

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

61

56

62

58

76

56

38

 

 

 

 

 

Выбор предметов для итоговой аттестации

 

Класс

По

списку

Количество учащихся, сдавших экзамен по выбору

 

 

 

 

 

 

 

 

11(12)

15

3

2

6

2

1

11

1

 

     Наиболее популярные предметы по выбору:

2010 – 2011 учебный год – биология, обществознание

2011 - 2012 учебный год – обществознание

2012 – 2013 учебный год – обществознание, биология

 

 

Попредметный анализ результатов  итоговой аттестации за курс средней школы.

 На конец 2012-2013 учебного года  в 11(12) классах  обучалось 15 учеников. Все учащиеся 11 (12) классов  были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – по русскому языку и математике и по выбору учащихся остальные экзамены:

история – 2

химия – 2

география - 1

история – 4

обществознание – 11

физика -3

биология – 3

литература - 1.

Это говорит о  том, что большинство собираются поступить  в гуманитарные вузы.

     Все 15 обучающихся 11 (12) классов успешно выдержали итоговую аттестацию, подтвердили свои знания.

Единый государственный экзамен по русскому языку.

     Если анализировать итоги ЕГЭ по русскому языку,  то результаты следующие: самый высокий  балл  - 87 (Ачарян Владимир) и Ачаряна Сейрана (84).   Самый низкий – 36 баллов  (Имерлишвили С.

Средний балл по русскому языку в 11 классе – 60, в прошлом году был -50.

      Единый государственный экзамен по математике.

Из 15 выпускников все преодолели порог по математике.

Самый высокий балл у Ачаряна Сейрана (74).

Самый низкий балл – 32. (Имершишвили Семен).

Средний балл по математике в 11 классе – 55 баллов. 

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Средний балл по математике в 12 классе – 26 баллов.

На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:

 

 школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения

государственной политики в сфере образования, защиты прав участников

образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой)

аттестации;

 проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде

письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

 школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной

(итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ и с использованием механизмов

независимой оценки качества знаний, обеспечила организованное проведение итоговой

аттестации;

 информирование всех участников образовательного процесса с нормативно –

распорядительными и процедурными документами осуществлялось своевременно на

совещаниях различного уровня, Педагогических советах, родительских собраниях,

урочных и внеурочных занятиях;

 обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой

государственной аттестации выпускников в школу и вышестоящие организации не

поступали;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                         

проверкой и анализом работ;  классные журналы проверены, в них устранены замечания, объективно выставлены

итоговые отметки по предметам;

 подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и                                                               практических работ в соответствии с учебным планом, теоретическая и практическая части

образовательных программ освоены;                                               

Вместе с тем выявлен ряд проблем:

 недостаточно эффективная систематическая работа со слабыми и сильными учащимися;

 недостаточно высокий уровень тестовой культуры выпускников;

 недостаточный уровень психологической готовности демонстрировать знания и умения в непривычной обстановке;

 неготовность отдельных родителей принимать участие в организации совместной

деятельности по повышению качества образования.

Рекомендации на 2013/14 учебный год:

1. Рассмотреть и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению государственной

(итоговой) аттестации в начале учебного года (Отв. зам. директора по УВР Варткинаян Л.Э.)

2. На заседаниях школьных методических объединений обсудить результаты

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года (Отв. председатели методических ШМО).

3. Администрации школы поставить на классно-обобщающий контроль 9  и 11  классы

с целью выявления сформированности знаний, умений и навыков выпускников и оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке (Отв. зам. директора по УВР  Варткинаян Л.Э.).

4. На производственных совещаниях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

5. Осуществлять психологическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации (Отв. психолог Марченко Е.П.).

6. Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ и с использованием механизмов независимой оценки качества знаний через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса (в том числе, используя ресурсы официального сайта школы); практической отработки процедуры ЕГЭ и ГИА с учителями и выпускниками школы  (Отв. Зам. директора по УВР Варткинаян Л.Э.).

7. Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

 применять адекватные формы и методы работы со слабыми и сильными

учащимися;

 использовать в работе современные способы проверки знаний учащихся, включать

в систему контроля заданий различного характера - репродуктивных,

исследовательских, творческих;

 учителям органично включать задания, идентичные заданиям ЕГЭ, в текущие

контрольные работы;

 адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки

учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

 провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и

обозначить способы их устранения;  осуществлять поддержку осознанного выбора выпускниками экзаменов для  прохождения итоговой аттестации;

 создавать положительное эмоциональное поле взаимоотношений “учитель –

ученик”, “учитель – учитель”, “ученик – ученик”;

 осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации

совместных действий для решения успешности подготовки к итоговой аттестации.

8. Классным руководителям 9 класса и 11 класса:

 своевременно выявлять дефициты в информированности выпускников и их

родителей о процедурах ГИА и ЕГЭ;

 формировать позитивное отношение у выпускников и их родителей о ГИА и ЕГЭ;

 содействовать в организации контроля за посещаемостью консультативных

занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ;

 оказывать помощь каждому выпускнику в выборе предметов для прохождения

аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

9. Учителям математики:

 рационально планировать учебный материал с учетом уровня подготовки класса;

 организовывать собственную самостоятельную работу каждого ученика с

подлежащим усвоению материалом;

 системно работать по освоению учениками технологии выполнения заданий ГИА,

обращая внимание и на формулировки заданий.

 формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самопроверки;

10. Учителям русского языка Хейгетян В.С. и Артеменко В.В.:

 усилить комплексную работу с текстом, решая проблемы по формированию

орфографической, пунктуационной грамотности в соединении с анализом текста;

 включать в урок задания по редактированию текстов, созданию разного вида

творческих работ;

 формировать культуру аргументации;

 использовать коммуникативно - деятельностный подход с целью формирования у

обучающихся инициативы и самостоятельности.

 

   

  1. БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающее направление деятельности на ближайшее будущее:

 

-         работа школы по приоритетным направлениям развития образования;

-         дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;

-         совершенствование работы по военно-патриотическому воспитанию;

-         создание социокультурного комплекса.

-         повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;

-         совершенствование мониторинга качества знаний;

-         повышение роли воспитательного процесса в школе.