Рассмотрено на заседании                                                                                «Утверждаю»

педагогического совета                                                            приказ №   97  от 31.08.2017 г.

протокол № 1  от 31.08.2017г.                                                  Директор МБОУ СОШ №13

                                                                    ____________  А.А. Восканян

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ

САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

муниципального бюджетного

образовательного

учреждения

Ленинаванской средней общеобразовательной школы № 13 Мясниковского  района

Ростовской области

за 2016- 2017 учебный год

 

                                                                                                                                                 

 

Содержание

 

I.                  Оценка образовательной деятельности                 -  3-5 стр.   

II.              Система управления организацией                        -   6 стр.

III.          Оценка содержания и качества подготовки                                       учащихся                                                                       - 7 -  27  стр.

IV.          Организация учебного                                                                          процесса                                                                         - 28– 29  стр.

V.              Востребованность  выпускников                              - 29 –30 стр.

VI.          Оценка  качества кадрового учебно-методического,

 библиотечно-информационного обеспечения                - 30 -31 стр.

VII.      Материально-техническая база                                -  31-  33 стр.

VIII.  Функционирование внутренней системы               -  34 -  36 стр.

IX.          Воспитательная деятельность ОУ                            -  37-45 стр.

 X.   Показатели МБОУ СОШ №13                                                                                            за 2016– 2017 учебный год                                          - 46–51 стр.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

I.                  Оценка образовательной деятельности

1.     Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

 

1.1.         Полное наименование ОУ: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 

 

1.2.         Юридический адрес: 346818, Ростовская область, Мясниковский район, х.Ленинаван, ул.Ленина, 3 

      Фактический адрес:  346818, Ростовская область, Мясниковский район, х.Ленинаван,   

       ул.Ленина, 3 

1.3. Телефон, e-mail 8(86349) 3-67-81, e-mail: wolna13-2008@yandex.ru

1.4. Устав (новая редакция) реквизиты документов принятия, согласования и утверждения

- Приказ МУ «Отдел образования Администрации Мясниковского района» № 385 от 28 ноября 2011 г «Об утверждении Устава (новая редакция)  муниципального бюджетного образовательного учреждения Ленинаванской  средней общеобразовательной школы № 13 

- протокол от   19.11.2011     № 2   общего собрания трудового коллектива

1.5. Учредитель: (полное наименование), реквизиты учредительного договора

Учредителем и собственником имущества МБОУ является муниципальное образование «Мясниковский район». Функции и полномочия учредителя МБОУ осуществляет муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации Мясниковского района» (Договор между муниципальном учреждением «Отдел образования Администрации Мясниковского района» и муниципальном бюджетным образовательным учреждением Ленинаванской средней общеобразовательной школой № 13  от 10.01.2012 г).

1.6. Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение, тип - общеобразовательное учреждение, вид  - средняя общеобразовательная школа

1. 7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): серия 61 № 003138761 от 23 декабря 2002г., ИНН 6122005840

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): серия 61 № 007399702 от 06.12.2011, выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №19 по Ростовской области, ОГРН 1026101313040

1.9. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления имуществом:  серия 61-АД № 317422  от выдано 27.11.2008 г Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области 

1.10. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 

         Серия 61-АД, № 370703  от 03.11.2008 г.Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.

1.11. Лицензия на право ведения образовательной  Лицензия регистрационный номер 4646 от 23 апреля 2015г., предоставлена на основании приказа Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 23. 04. 2015г. № 2882.

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации: 2214 от 14 мая 2013 года,  срок действия до 14 мая 2025  года.

       В соответствии с установленным государственным статусом муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13 Мясниковского района Ростовской области реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего  (полного) общего образования.

2.     Системное управление образовательным процессом.

2.1.         Структурные подразделения школы

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

¾    начальное общее образование;

¾    основное общее образование;

¾   среднее общее образование.

Начальное общее образование направлено на формирование личности учащихся, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, на формирование  универсальных учебных действий (овладение чтением, письмом. счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование  направлено на становление и формирование личности  учащегося  (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса  и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного   и физического труда, развитие способности к социальному самоопределению).

Среднее  общее  образование    направлено на становление и формирование личности  учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

         В школе имеется дополнительное образование  (кружки, секции) и создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

     Данная структура школы соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу школы.

      Управленческая система представлена  как персональными (директор, заместитель директора, учителя, классными руководителями) так и коллегиальными (совет школы, педагогический совет, родительский комитет).

     Управленческий аппарат сформирован  полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.

№ п\п

Должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж

1.

Директор школы

Восканян Амбарцум Арутюнович

высшее

20

2.

Заместитель директора  по УВР

Варткинаян Людмила Эдуардовна

высшее

23

3.

Заместитель директора  по ВР

Норлусинян Екатерина Александровна

высшее

1

 

Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку, что позволяет им в полном объеме осуществлять контроль и руководство в соответствии со своим функционалом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II.               Система  управления  организацией

 

 

 

Директор школы

Совет школы

Общее собрание трудового коллектива

Общешкольное родительское  собрание

Педагогический

совет

Заместитель директора по  УВР

 по УВР

Заместитель директора по ВР

Президент д/о «Надежда»

Младший обслуживающий персонал

Общешкольный род.комитет

Библиотечно-информационная служба

МО классных руководителей

Конфликтная комиссия

Классные род. комитеты

Завхоз школы

Парламент

д/о

 

д/о

МО учителей начальных классов

МО учителей естественно-матем. цикла

МО учителей  гуманитарного цикла


 

 

 

 


Ш. Оценка содержания и качества подготовки учащихся 

     В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1уровень - программа начального  общего образования (нормативный срок -                   4 года лет).

2уровень -  программа основного общего образования (нормативный срок –                      5 лет).

3 уровень – программа среднего общего образования ( нормативный срок  - 2года).

     Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

     Учебный план на 2016-2017 учебный год был составлен  на основании БУП -2004 для  7-11 классов и в 1-6 классах ФГОС НОО 2011 и сохраняет в необходимом объеме  содержание образования, являющееся обязательным  на  каждом уровне обучения.

 При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

     Образовательный процесс в  школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов,  ориентирующимся  на новые  образовательные потребности, его можно представить как  систему  педагогических действий, соответствующих поставленным целям.

     В   2016-2017  учебном году структура классов в соответствии с основными направленностями изучаемых  образовательных программ выглядит следующим образом.

 

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Всего

Общее количество  классов  средняя наполняемость

8/17,7

6/22

2/10,5

16/18,4

Общее  количество обучающихся

142

132

21

295

В том числе:

 

 

 

 

Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

141

128

21

290

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

1

4

0

5

Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы)

0

0

0

0

Формы получения образования:

очное –

семейное –

экстернат –

заочное-

 

 

142

0

 

 

132

 

 

0

 

 

21

 

 

0

 

 

295

 

 

0

Занимающихся в группах продлённого дня

0

0

0

0

Занимающихся по программам дополнительного образования*

142

81

7

230

Получающих дополнительные образовательные услуги** (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посредством других учреждений дополнительного образования детей, профессионального образования и т.п.)**

51

16

4

71

 

В  2016-2017 учебном году обучение в начальной школе (1-4 кл.) осуществлялось в соответствии  по Федеральным государственным образовательным стандартам начального  общего образования.

     Введение ФГОС НОО – это не только нововведение для учащихся и учителей начальных классов, это старт  системному изменению образования в целом. Если  раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для  раскрытия потенциала каждого ребенка.

     Информирование родителей о переходе на ФГОС НОО обеспечивалось через проведение  классных и общешкольных родительских собраний, где   родителям была дана информация  о переходе школы на новые ФГОС.

     Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать,  оценивать итоги своего труда.

     В конце года в 1-4 классах была проведена итоговая диагностика она дала возможность проверить все 3 группы результатов (предметные метапредметные и личностные, и сформированность  коммуникативных УУД (во время чтения текста).

     Важными  направлениями  инновационной деятельности в течение 2016-2017 учебного года были направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий.

     Образовательные технологии реализовывались в процессе решения учебных и практических задач,  дискуссий, коллективные решения творческих задач,  подготовки к олимпиадам.

В 4 классе реализовывался учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

      Применение системно - деятельностного подхода в сочетании  с современными образовательными технологиями позволило достичь в 2016-2017 учебном году следующих результатов.

     В школе в конце 2016-2017 учебного года обучались 295 обучающихся.

Успешно окончили школу 295(100%) 2 условный перевод. 

      Все обучающиеся 9,11 классов (100%) допущены к государственной итоговой аттестации.

     Из 23 выпускников 9-го класса успешно выдержали ОГЭ- 23  и получили соответствующий  документ об образовании. Выпускники 11кл. – 7 учащихся – все получили аттестат о среднем общем образовании.

    

     В школе обучалось в 1-9, 10-11 классах 2 95 обучающихся в 16 класс -комплектах.

     Учебно-воспитательный процесс  велся в соответствии  с планом  образовательной деятельности школы на 2016-2017  учебный год, а также в соответствии с целями и задачами, поставленными в плане работы школы. Учебный план школы составлен на основе примерного базисного учебного плана Ростовской области 2004 г. в 7 – 11 классах,  в 1, 2,3,4,5,6  классах  по ФГОС.

     При составлении  учебных планов соблюдалась преемственность между ступенями обучения, между предметными циклами. Количество часов каждой образовательной области инвариантной части учебных планов не нарушено, что способствует полной реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний.

       Часы вариативной части выделены на усиление базовых предметов на предметы школьного компонента.

     В школе ведется преподавание армянского языка с 3-9 классы с целью сохранения национальных, языковых традиций.  Распределение часов по предметам осуществлено в соответствии с условиями организации образовательного процесса, кадровой обеспеченностью, социальным заказом.

     Максимальная нагрузка соответствует требованиям на всех ступенях обучения.

Школа работает в односменном режиме. Форма обучения – очная. Два ученика Оганесян Артем(9 класс) и Рябов (1б класс) обучались на дому.

      Школа уделяет серьезное внимание вопросам «Всеобуча». Налажен учет движения детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению, сформирован информационный банк о детях школьного возраста, ведется мониторинг дальнейшего обучения и трудоустройства  выпускников 9-го класса, учащихся.  Переведенных в вечернюю школу до получения ими среднего  ) общего образования нет.

   Школа выполняет комплекс мер по сохранению контингента учащихся, рейды на дом, консультации и дополнительные занятия со слабоуспевающими и т.д.

     Анализ выполнения учебных программ показал выполнение 100%.

В школе разработан график контрольно – оценочной деятельности. Мероприятия,  запланированные за год, в основном, все выполнены, проводится мониторинг как по  промежуточным, так и по конечным результатам.

     Учащиеся 9 класса приняли участие  в  районном  пробном ОГЭ  по русскому языку и математике.

Обучающиеся  11 класса  приняли  участие в районном  пробном  ЕГЭ по математике и русскому языку.

В 2016-2017  учебном  году  аттестовались учащиеся 2-11 классов, в которых обучалось 257 обучающихся.  Аттестованы  257 из них 2 - условный перевод.

     По итогам  2016-2017  учебного года успеваемость учащихся составила 100% (100%  в прошлом году), качество знаний 47,4%  (45,7% в прошлом году).

 

 

 

 

 


Класс

Кол-во

Успевают

Качество

По одной

> 

Не успевают

Классный руководитель

 

«4»

«3»

«2»

«2»

Кол-во

(всего)

%

(всего- )

 

(обучаю-щихся)

(УЗ –%)

(КЗ- %)

 

Кол-во:   об.,

из них

Кол-во

%

отлич.

«4»-«5»

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почикян Т.В.

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Манукян А.Б.

Итого 1-х

Не аттестуются

 

22

21

95,4

4

7

50

3

2

1

1

1

4

Килафян Е.А.

19

19

100

4

8

63,1

0

3

0

0

0

0

Мусикян З.С.

17

17

100

5

10

88

3

0

0

0

0

0

Бликян М.М.

14

14

100

3

6

64

2

1

0

0

0

0

Симавонян М.А.

16

16

100

4

7

69

1

0

0

0

0

0

Роецкая И.В.

16

16

100

2

6

50

1

0

0

0

0

0

Хурдаян С.А.

Итого 2-4-х

104

103

99,2

22

44

63,4

10

6

1

1

1

4

 

5

25

25

100

3

10

52

1

2

0

0

0

0

Хейгетян В.С.

20

20

100

0

5

25

1

2

0

0

0

0

Майкоглуян М.К.

16

16

100

3

2

31

0

2

0

0

0

0

Герасимова М.В.

7

28

27

96,4

1

10

39

2

0

1

1

1

4

Авакян В.Ш.

8

20

20

100

0

5

25

0

1

0

0

0

0

Авакян Е.А.

9

23

23

100

0

8

35

0

2

0

0

0

0

Агаглуева Г.В

Итого 5-9-х

132

131

99

7

40

36

4

9

1

1

1

0,7

 

Итого-2-9-х

236

234

99

29

84

36

14

14

2

2

2

0,8

 

10

14

14

100

1

3

29

0

0

0

0

0

0

Артеменко В.В.

11

7

7

100

1

4

71

0

0

0

0

0

0

Почикян Л.В.

Итого 10-11-х

21

21

100

2

7

43

0

1

0

0

0

0

 

Итого 2-11-х

257

255

99,2

31

91

47,4

14

15

2

2

2

0,8

 

 

На I уровне обучения (2-4 классы) качество знаний составило 63,4%. Уровень успешности составляет 99%.

На II уровне обучения (5-9 классы) качество знаний составило 36%. Уровень успешности составляет 99%.

На III уровне обучения (10-11 классы) качество знаний составило 43 %. Уровень успешности составляет 100%.

Итого по школе качество знаний составило 47,4%, уровень успешности – 99,2%

Отличников – 31

Одну «4» имеет 14 учеников.

Одну «3» - 15 уч-ся

Не успевают 2 уч-ся (0,8%), условный перевод:

2а – Арутюнян, 7 класс – Амирян Г.

 

 

 

 

Анализ качества знаний по предметам.

 

Русский язык

 

 

5

7

8

9

10

115

Итого по школе

УЗ %

95,4%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

100%

100%

100%

100

99%

КЗ %

50%

63%

88%

71%

69%

44%

56%

25%

53%

50%

40%

39%

64%

86%

42%

 

Литература

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

96%

100%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

91%

95%

100

93%

81%

56%

92%

80%

56%

61%

65%

57%

71%

100%

          62%

 

Английский язык

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

960%

100%

100%

100%

100%

99%

КЗ %

59%

95%

94%

79%

55%

50%

72%

55%

54%

64%

60%

65%

71%

100%

55%

 

Математика

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

 

99%

КЗ %

59%

79%

88%

64%

75%

56%

80%

50%

51%

 

 

 

 

 

61%

 

Алгебра

 

 

6

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46%

50%

48%

50%

100%

28%

 

 

Геометрия

 

 

6

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46%

35%

48%

50%

100%

24%

 

История

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

88%

75%

61%

71%

70%

61%

86%

100%

62%

 

Обществознание

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

 

100%

100%

96%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

 

70%

58%

79%

75%

61%

86%

100%

71%

 

География

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

88%

80%

68%

75%

65%

48%

79%

 

46%

 

Биология

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

96%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

64%

50%

51%

71%

65%

52%

43%

100%

57%

 

Химия

 

 

6

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

100%

              100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55%

43%

43%

86%

               33%

Физика

 

 

6

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

96%

100%

100%

100%

100%

100%

КЗ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46%

35%

52%

29%

71%

42%

 

Музыка

 

 

5

б6

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

 

99%

КЗ %

100%

100%

100%

100%

94%

100%

92%

90%

63%

82%

85%

74%

 

 

79%

 

Технология

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

100%

100%

99%

КЗ %

100%

100%

100%

100%

94%

100%

100%

100%

94%

96%

100%

 

100%

100%

86%

 

ИЗО

 

 

5

7

8

9

10

11

Итого по школе

УЗ %

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%