«Утверждаю»

                                                                                                              _________________________

                                                                                                             Директор А.А. Восканян

                                                                                                             «_____»  ___________ 201___ г.

                                                                                                             Приказу № ____ от ______201__г.

 

 

 

 

                                                                

 

 

Положение

о промежуточной аттестации

МБОУ СОШ №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на   педагогическом совете школы

«_____» ________ 201__ г. Протокол № ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13» и регламентирует порядок проведения промежуточной аттестации учащихся.


1.2. Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся 2-х – 11-х классов, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год.


1.3. Промежуточная аттестация является обязательной для учащихся 2-х – 11-х классов. Она подразделяется на:


- аттестацию по итогам учебной четверти (четвертную аттестацию), проводимую в 2-х – 9-х классах;
- аттестацию по итогам полугодия (полугодовую аттестацию), проводимую в 2-х – 11-х классах;
- аттестацию по итогам учебного года (годовую аттестацию), проводимую в 2-х – 11-х классах.

1.4. Система оценивания МОУ «Ленинаванская средняя общеобразовательная школа № 13» строится  на принципе гуманизации учебного процесса, на принципе применения индивидуального эталона при оценивании учащихся, на принципе «сложения» достигнутых результатов от уровня «обязательного минимума содержания предмета», определенного Государственным Образовательным  стандартом   РФ.


1.5. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в  последующих классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.


Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.


1.6.  Аттестация детей-инвалидов, а также учащихся,  обучавшихся на дому проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1. Четвертная аттестация

2.1.1. Четвертная аттестация учащихся 2-х – 9-х классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение четверти.


2.1.2. Четвертные оценки выставляются на основании оценок текущей успеваемости, оценок за контрольные работы и зачеты по темам программы. Определяющее значение при этом имеют оценки   контрольные и зачетные работы, так как они отражают уровень усвоения материала темы в целом, в то время как поурочный бал может отражать усвоение отдельных фрагментов темы или овладение одним из навыков. Четвертную оценку «5» не рекомендуется выставлять, если основная часть контрольных и зачетных работ  оценены более низкой оценкой. Аналогично: четвертная оценка «4» не рекомендуется выставлять, если основная часть зачетных оценок тройки. 


2.1.3. При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.


2.1.4. Учащимся, пропустившим в течение четверти значительное число занятий по болезни и имеющим по этой причине менее трех текущих оценок, решением педагогического совета предоставляется срок продолжительностью не более одного месяца для самостоятельного изучения пропущенного материала и сдачи по нему зачетов.


Данное решение в письменном виде доводится классными руководителями до сведения родителей учащихся, которые несут ответственность за освоение их детьми пропущенного материала.


Зачеты по пропущенному материалу принимаются учителем, обучающим данных учащихся по этому предмету.


По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.


2.1.5. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков занятий без уважительной причины, обязаны сдать зачеты по пропущенному материалу в сроки, установленные учителем.


Письменное уведомление о сдаче зачетов с указанием даты их проведения направляется классным руководителем родителям учащегося не позднее, чем за две недели до окончания четверти. При этом ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в школу для сдачи зачета несут его родители.


По результатам зачетов и имеющихся текущих оценок учителем выставляется четвертная оценка, которая утверждается педагогическим советом как результат четвертной аттестации.


В случае неявки учащегося на зачеты по неуважительной причине ему выставляется в классный журнал оценка «2».

2.2. Полугодовая аттестация

2.2.1. Полугодовая    промежуточная   аттестация     учащихся    2-х – 11-х   классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия, и результатам   административных   контрольных   работ   по   русскому   языку, математике    (алгебре)    и    одного   предмета  по  выбору  администрации школы.


2.2.2. Полугодовая оценка определяется . (смотри п.2.1.2)
2.2.3. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету. В противном случае аттестация учащихся осуществляется с выполнением процедуры, указанной в пунктах 2.1.4. и 2.1.5.


2.2.4. Оценка по русскому языку и математике (алгебре) за I полугодие в 2-х – 11-х классах   выставляется   с   учетом   результатов   полугодовых   административных контрольных работ.
2.2.5. Административные контрольные работы проводятся в течение последних 15 календарных дней I полугодия по расписанию, утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за неделю   до   начала проведения работ.


Задания и тексты административных контрольных работ разрабатываются учителями-предметниками по поручению директора школы.


2.2.6. При неудовлетворительной оценке по административной контрольной работе учащемуся до окончания полугодия предоставляется возможность повторно выполнить работу с использованием дополнительных вариантов заданий и текстов.


В случае неудовлетворительной оценки за повторное выполнение административной контрольной работы учащемуся выставляется за полугодие оценка «2».

 

 2.3. Годовая аттестация

2.3.1. Годовая промежуточная аттестация учащихся 2-х – 8-х и 10-х классов

проводится, как правило, в период с 10 по 20 мая в виде административных контрольных работ и письменных (устных) экзаменов. Форма проведения годовой промежуточной аттестации ежегодно уточняется педагогическим советом школы.


2.3.2. К годовой промежуточной аттестации решением педагогического совета школы допускаются все учащиеся.

2.3.3. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации для учащихся, пропустивших ее по уважительным причинам, а также выезжающих до окончания учебного года в лечебно-оздоровительные учреждения, на олимпиады, спортивные соревнования и т.д. устанавливаются администрацией школы.


2.3.4. Годовая промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором школы. Расписание вывешивается на доске объявлений не позднее, чем за две недели до начала аттестации.


2.3.5. Состав экзаменационных комиссий в количестве 2-х человек (учитель + ассистент )и сроки подачи экзаменационных материалов на утверждение директору определяются приказом по школы. Тексты (задания) письменных экзаменационных и административных контрольных работ для промежуточной аттестации разрабатываются заместителями директора школы или по их поручению ведущими учителями. Билеты и задания для устных экзаменов разрабатываются учителями-предметниками.


2.3.6. Учащиеся 2-х - 8-х и 10-х классов сдают (выполняют) не менее 3-х экзаменов (контрольных работ).


2.3.7. Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится:


 -  в 2-х - 4-х классах  -  русский язык, математика, навык чтения;

- в 5-х-8-х,  -10-х  - русский язык, математика и один предмет по выбору администрации школы.

  

Формами годовой промежуточной аттестации являются:

      - контрольная работа

      -тестирование

      - билеты (устный экзамен).

 

 2.3.8.Результаты письменных и устных экзаменов (административных контрольных работ) оцениваются по пятибалльной шкале.


 2.3.9. Учащиеся, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительные отметки, допускаются до окончания учебного года к повторной аттестации по этим предметам. Сроки проведения повторной аттестации определяются приказом директора школы.


2.3.10. Учащиеся 2-3-х, 5- 8-х классов, получившие на повторной аттестации не более одной неудовлетворительной отметки, решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности до окончания следующего учебного года. При этом ответственность за ликвидацию учащимися задолженности несут их родители.


В случае двух или более неудовлетворительных отметок решением педагогического совета учащиеся оставляются на повторное обучение.


2.3.11. Годовые оценки выставляются на основании оценок успеваемости по четвертям в школе
I и II ступеней или полугодиям в III ступени. В случае возникновения спорной ситуации в школе I   и II ступеней:

 а) при чередовании оценок  оценка выставляется в пользу ученика;

б) при чередовании типа 5,5,4,4  или 4,4,3,3 по последней.

 

2.3.12. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. 

2.3.13. Результаты годовой аттестации являются основанием для допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации.


Решением педагогического совета школы к государственной (итоговой) аттестации допускаются учащиеся 9-х и 11-х классов, успешно освоившие программы обучения по всем предметам учебного плана, а также учащиеся 9-х классов, имеющие не более одной неудовлетворительной годовой оценки, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.